В Украине стартует кампания по борьбе с фаст-фудом

В Украине начинается глобальная кампания противодействия недобросовестной рекламе и продвижению нездоровой еды в рамках проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения», который финансируется Европейским Союзом и Программой развития ООН.

Related video

Презентовал антифастфуд-кампанию сегодня на пресс-конференции заместитель директора Всемирной организации потребительских объединений Бярне Петерсен.

По его словам, сегодня сеть Сообщества потребителей охватила уже 220 членских организаций в 115 странах, в том числе это 30 правительственных организаций. Главной целью работы Сообщества он назвал формирование потребительского движения, которое будет в дальнейшем контролировать поведение компаний, которые производят и продвигают "мусорную" еду.

Особое внимание, по словам Петерсена, уделяется сейчас противодействию употреблению нездоровой еды детьми и молодежью. Проект реализуется уже полтора года, и целевыми компаниями, с которыми проводится работа, сегодня являются, в частности, "Кока-Кола", "Пепси", "Нестле", "Макдональдс", "Келлогс". По словам Петерсена, продукция, в частности, этих компаний является нездоровой для детей, но широко рекламируется с помощью мультипликационных героев, компьютерных игр, видеопродукции, спонсирования различных мероприятий и т.п., сообщает УНИАН.

Как отметила доктор медицинских наук, представитель Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева Мария Гулич, Сообщество потребителей в Украине только формируется, и только сейчас украинцы стали читать этикетки на товарах, чтобы узнать, из чего они изготовлены. Она отметила важность проекта, особенно это касается питания детей, поскольку именно в детстве формируются привычки в еде.

По словам менеджера проекта "Сообщество потребителей и общественные объединения" Клавдии Максименко, в мире около 20 млн. детей еще до достижения школьного возраста уже страдают ожирением. "Это также следствие "быстрой еды", употребления нездоровой еды и избыточного употребления соли и сахара вместе с различными видами продуктов, которые продвигают для них как часть их жизни", - отметила она.

Максименко сообщила, что в рамках проекта в крупных городах Украины будет организовано распространение социальной рекламы. Уже с декабря на улицах Киева и других крупных городов появятся биг-борды с креативными тематическими идеями. "Мы убеждены, что социальная реклама должна быть жесткой и должна привлекать внимание. Мы очень хотели бы объяснить, что эта еда экономит время сегодня, но будет стоить вам очень много времени завтра. Мы бы хотели, чтобы эта мысль была с людьми тогда, когда они принимают решение о питании своем и своих детей", - заявила Максименко.