АТО хуже будет. Вышел новый номер еженедельника Фокус

Происходящее на востоке страны с разных сторон баррикады, зачем нужно вводить военное положение в Донбассе, какие группировки сепаратистов воюют против украинской армии и между собой, как российские оккупанты ограбили Ощадбанк в Крыму. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус

Related video

Это украинский снайпер. А эта странная одежда на нем – маскировочный костюм "Леший". Очень нужная вещь для тяжелой работы, когда ты стреляешь, и когда стреляют в тебя. Костюмы такие спасут не одну жизнь. Но и помогут забрать, наверняка, не одну. На войне как на войне.

В свежем Фокусе вы увидите происходящее на востоке страны с разных сторон баррикады. Два журналиста на передовой подошли к одной баррикаде. Один со стороны Нацгвардии, другой – с обратной стороны. Они поговорили с людьми, записали их истории. Люди почти не спят – взаимные обстрелы. Раньше дремали днем, но после событий под Волновахой приходится быть начеку. И еще они все время хотят сладкого – шоколада или конфет – даже снится им эта продукция, в том числе, и рошеновская. Мальчишки. 7 историй людей, смотрящих друг на друга через прицел.

Бывший заместитель главы СБУ Александр Скипальский рассказал об АТО. И о том, зачем нужно вводить военное положение на востоке, и зачем закрывать границу с РФ. Он вообще резковатый мужик, этот Скипальский. Отрезвляющий.

Скипальского прекрасно дополняет бывший глава израильской спецслужбы "Натив" Яков Кедми (он же эмигрант из СССР Яков Казаков). Удивительный человек – в 67-м публично отказался от советского гражданства для того, чтобы в 69-м таки выехать на историческую родину. Участвовал в войне Судного дня, плечом к плечу воевал с будущим премьером Эхудом Бараком. Короче, есть что ему рассказать о войнах в городах, где полно мирного населения, и о правилах ведения такой войны. И он рассказывает. Говорит и о том, что сделал бы лично он, если бы вдруг оказался главнокомандующим Украины. Познавательно.

Фокус насчитал 10 сепаратистских группировок, воюющих не только против украинской армии, но и между собой. Кто кому Бес и Абвер – в инфографике Фокуса.

Валерий Калныш, главред закрытой газеты "Коммерсант-Украина" (я сознательно пишу не бывший главред "Коммерсант-Украина", а главред закрытой "Коммерсант-Украина", потому что бывших главредов не бывает) утверждает, что война на востоке будет продолжаться до тех пор, пока местное население не осознает, что они в заложниках и не начнет действовать. Бандформирования, уверен Калныш, все равно должны быть уничтожены и местным надо будет выбрать свою сторону баррикады.

Глава Ощадбанка Андрей Пышный рассказывает о том, как отжали деньги и отделения банка в Крыму. Пышный, кстати, только с виду стройный интеллигент, но если припечет, то может и в лоб дать – во всяком случае Фокусу говорит, что Путин ответит за каждую копейку, украденную у Ощада. И рассказывает, как именно призовет РФ к ответу. Ну, и как ОВГЗ покупали. Их навязали немного, признался Пышный. Есть и хорошая новость – Курченко кредитов в Ощаде не брал. Подробности – в интервью с другом премьера Арсения Яценюка.

Оказывается, спекулятивные инвесторы уже прилетают в Украину. Прицениваются, присматриваются. Что нужно им для щедрости, кроме легального президента и интереса к стране МВФ? Что такое теперь бизнес-климат, какова роль войны в этом приятном вопросе – все в том же самом "Фокусе".

Вирус благотворительности охватил Украину. Это просто праздник какой-то. Все помогают, чем могут – кто-то деньги собирает на приборы ночного видения для Нацгвардии, кто-то на реабилитацию пострадавших на Майдане, кто-то на помощь семьям погибших, а кто-то деткам в Охматдете. Кто и что делает, зачем и почему для помощи одним людям приходится преодолевать глупости других. Плюс 10-ть самых успешных кампаний по сбору пожертвований в 2014 году.

Герой нашего времени. Представьте. Крым. Севастополь. Май 2014 года. Везде триколоры, счастливые пенсионеры планируют умирать на Родине. Последний звонок. Их предупреждали. Строго. Завуч приходил и директор. Но они – выпускники 11- У ("украинского" значит) – пришли в вышиванках. Они не протестовали против России. Они просто показали КТО ОНИ. А они украинцы, чтобы там не кричала российская пропаганда. Мы поговорили с тремя выпускниками 11-У, прорвавшими пропагандистскую блокаду РФ.

Вахтанг Кипиани, главред Исторической правды, рассказывает о Войцехе Ярузельском – человеке, который всегда ходил в черных очках. Глаза его были больны. Многие считали его прокремлевской сволочью, а он, хоть и был генералом, многое сделал для польской демократии. 25 мая Ярузельский умер, многострадальная Польша перевернула еще одну страницу своей терпимости.

Фоззи из ТНМК c удивлением обнаружил революцию в головах не только продвинутых граждан, но и целевой аудитории Газманова. К открытию музыканта подтолкнула услышанная в караоке-баре песня "Офицеры", где вместо привычного "россияне" прозвучало "украинцы", то есть – "Офицеры, украинцы, пусть свобода воссияет". Возможно, Газманов, услышав это, перевернулся бы в виртуальном гробу, но Фоззи не так прост, зато конструктивен – он тут же написал прекрасную колонку в Фокус. Кто из нас наши?, - строго спрашивает Фоззи и сам же отвечает на этот вечный вопрос.

Ну, и наш вам летний привет – Гид Фокуса по модным вещам, занимающим мало места в ручной клади. Которую вы возьмете в самолет, когда полетите в отпуск. Да-да. Когда-нибудь это непременно случится. Будьте, так сказать, во всеоружии. Во всех, разумеется, смыслах этого слова.

Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала Фокус