Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Кнопка SOS. Как подарить родным безопасную старость
Они победили кризис

Кнопка SOS. Как подарить родным безопасную старость

Киевлянка Валерия Назарчук организовала сервис "Линия-24" для помощи пожилым людям - одиноким и тем, чьи родственники далеко

000

Проработав 14 лет в строительном бизнесе, Валерия Назарчук создала проект, помогающий пенсионерам и людям с ограниченными возможностями (в Украине 13,5 млн пенсионеров, треть из них живут в одиночестве, четверть – не могут самостоятельно выйти из дома). К созданию сервиса "Линия-24" её подтолкнули и личные причины.

"Мой отец в хорошей физической форме, но иногда даёт о себе знать астма: приступы случаются редко, но всё же бывают", – рассказывает Валерия. Она не всегда может оказаться рядом и хочет быть спокойной за здоровье отца.

Главная проблема, с которой столкнулась Валерия после запуска проекта, – подозрительность потенциальных пользователей. Она надеется, что со временем этот сервис станет в Украине таким же привычным, как в других странах.

Я филолог-германист. Четырнадцать лет работала в строительной индустрии: занималась продажей и реализацией стройматериалов.

Идея о социально ориентированном бизнесе появилась, когда я была в декретном отпуске. У меня было свободное время, чтобы обдумать жизнь. Я поняла, что хочу что-то перезагрузить.

Мне 41 год. Родители стареют, им нужно всё больше заботы. Я работаю, путешествую, встречаюсь с друзьями – не всегда получается быть рядом с ними. В похожей ситуации оказываются многие люди, ведущие активный образ жизни. Для них мы с братом Дмитрием решили создать сервис, который бы помогал заботиться о близких, не ущемляя свои интересы.

Мы начали реализовывать эту идею осенью 2012 года. Закупили канадское оборудование, создали сайт и запустили колл-центр. Сервис "Линия-12" открылся в неспокойное время, в конце 2013 года. Мы вели переговоры с инвестиционной компанией, которая хотела вложить деньги в проект на этапе стартапа. Сделка не состоялась из-за событий в стране – люди не захотели рисковать в неопределённой ситуации.

Суть такова: мы продаём системы экстренного вызова помощи и обслуживаем их. Наши клиенты – пенсионеры, одинокие или живущие вдали от родственников. Обращаются люди, страдающие тяжёлой формой диабета с вероятностью комы, сосудистыми болезнями, когда есть риск инсульта, эпилепсией и другими хроническими заболеваниями со склонностью к обострениям.

Клиент покупает домашнюю станцию, на которой есть кнопка Help и большой динамик. К ней прилагается браслет или кулон с тревожной кнопкой и датчиком падения, которые пожилой человек носит с собой постоянно. Если ему стало плохо, но он остаётся в сознании, клиент нажимает кнопку на браслете или кулоне. Через домашнюю станцию сигнал поступает в наш колл-центр. Оператор связывается с пострадавшим через громкую связь домашней станции, узнаёт, что случилось, и действует по ранее оговоренному протоколу: вызывает скорую помощь, связывается с родственниками, соседями и т. д. Если человек упал и потерял сознание, срабатывает датчик падения, который подаёт сигнал в колл-центр. Оператор связывается с потерпевшим. Если в течение пяти секунд не получает ответа – действует по протоколу. Стоимость оборудования – от 800 до 1200 грн. Абонентская плата – от 100–200 грн в месяц в зависимости от программы.

Идея не новая, она популярна во многих странах. На Западе чаще всего её реализуют за счёт страховой медицины. Страховые компании идут навстречу: они заинтересованы в том, чтобы помощь была оказана быстрее. Тогда последствия болезни или травмы будут не такими губительными для человека, а последующие медицинские услуги – не такими затратными. Иногда подобные программы работают через государственные социальные службы. Компания заключает договор с городской властью, и её работа оплачивается из бюджета. Так сопровождается социальная помощь в Москве.

В Украине этот бизнес непривычен, и в этом самая большая трудность. Как правило, идея нравится молодым людям и людям среднего возраста – детям наших клиентов. Пожилые чаще всего реагируют отрицанием: "я не буду ничего носить". Они боятся, что родственники о них забудут, станут реже приезжать. Мы говорим с "детьми" о возможном сотрудничестве. Двадцать человек скажут "да", но надо поговорить с родителями. После разговора пятнадцать откажутся, потому, что идея не понравилась их близким. Три человека станут нашими клиентами. Кроме того, пенсионеры часто боятся технических новшеств: многие не освоили мобильный телефон или пользуются им неохотно.

Сначала рекламная кампания сервиса была рассчитана на людей от 25 до 45 лет, которые активны в социальной жизни, профессионально реализованы и хотят позаботиться о своих родственниках. Работая над проектом, мы увидели, что сервис интересен и одиноким пожилым людям. Чтобы наладить коммуникацию с этой аудиторией, мы обращаемся в "университеты третьего возраста" – для пенсионеров.

Наш сервис часто помогает справляться с тревожностью: человеку или его близким важно знать, что ситуация под контролем, и им будет спокойнее.

У нас есть клиент – юридическое лицо. Компания оборудовала спортзал для своих сотрудников. По технике безопасности в спортивных залах должна быть система безопасности – датчики падения для клиентов, которые тренируются без сопровождения. Если человек "перезанимался", ему стало плохо и он потерял сознание, сработает датчик на браслете и ему окажут помощь. Наша абонентская база на сегодня – около 2 тыс. клиентов.

Наш проект во многом социальный: он не окупается через пять или семь лет, как бизнес по производству продуктов питания или строительных материалов. Мы по-прежнему ищем поддержку со стороны инвесторов. Компании, с которыми говорим о возможном сотрудничестве, отвечают, что сейчас актуальны другие социальные проекты, связанные с переселенцами или воюющими в АТО.

Фото: Александра Чекменева

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.