Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Магазинный роман

Магазинный роман
Шопинг – не только тема для женских журналов, но и двигатель американской киноиндустрии. В мировой прокат вышел фильм «Признания шопоголика»
000

 
Тема любви к покупкам уже помогла британской писательнице Софии Кинселле продать пару сотен тысяч книг. Первую историю о маниакально увлеченной шопингом Ребекке Блумвуд она написала в 2000 году, и книга мгновенно стала бестселлером в сегменте chick-lit (литература для девушек). 

Что не удивительно: кому из жительниц крупного города не случалось спускать последние деньги на красивые, но бесполезные туфли или сумочку. Особенно если вещь продавалась со скидкой. А героиня книг Кинселлы как раз по такому принципу и живёт. 

Вслед за первой книгой вышли ещё четыре. В них Ребекка сначала переезжает из Лондона в Нью-Йорк, затем выходит замуж и рожает ребёнка. И постоянно борется со своей страстью к шопингу. Но время от времени случаются рецидивы, она срывается и скупает по полмагазина за раз. 

После успеха фильмов «Дьявол носит Prada» и «Секс и город» (за первый уик-энд собрали $27,5 млн. и $57 млн. соответственно) экранизация серии про шопоголика Ребекку Блумвуд была делом времени. Срок подошёл, когда на книгу обратил внимание продюсер Джерри Брукхаймер. Съёмки картины проходили с февраля по май прошлого года. Брукхаймер взял первые две книги из серии, превратил героиню из британки в американку и снял романтическую комедию, которая идеально подходит для похода в кино в День всех влюблённых. Фильм выходит в прокат как раз накануне – 12 февраля. 

Яркая девушка. Стиль Ребекки Блумвуд в исполнении Айлы Фишер – смесь дизайнерских вещей с нарядами никому не известных марок
Яркая девушка. Стиль Ребекки Блумвуд в исполнении Айлы Фишер – смесь дизайнерских вещей с нарядами никому не известных марок



Модный экшен
В успехе своего детища команда «Признаний шопоголика» практически не сомневается: раз картину продюсировал Брукхаймер, значит, он знал, что делал. На его счету такие кассовые хиты, как трилогия «Пираты Карибского моря», «Пёрл Харбор», «Армагеддон», «Скала», дилогии «Плохие парни» и «Сокровища нации» и ещё пара десятков блокбастеров. Но вот чего никто не ожидал, так это того, что он сделает романтическую комедию. В Голливуде шутят: если в титрах стоит фамилия Брукхаймера, то в картине непременно взорвётся хотя бы одна машина. «В «Признаниях шопоголика» у нас есть взрыв, – смеётся продюсер, – взрывается шкаф». По сюжету у главной героини действительно так много одежды, что слова Брукхаймера вряд ли являются преувеличением. 

Не обойдётся и без обязательного для фильмов Брукхаймера экшена и сцен с драками. Правда, на специфическом материале: шопоголики будут драться за последнюю пару ботинок Gucci, которые распродаются по супернизкой цене. 

Искусство одеваться
Кроме ботинок Gucci в фильме будет ещё много других дизайнерских вещей. «Но на самом деле известные марки в фильме – не основное», – уверяет главный стилист картины Патриция Филд, та самая, которая одевала героинь картин «Дьявол носит Prada» и «Секс и город». – Всё дело в стиле, а стиль можно создавать и без дизайнерских лейблов. Нужно уметь смешивать, миксовать несколько дизайнерских вещей с чем-то другим». 

Этим другим стали вещи, купленные в Токио у дизайнеров, не известных в Америке. «Наша героиня носит яркие цвета – например, жёлтые и оранжевые пальто. Здесь вы такого не найдёте, здесь все ходят в сером или чёрном», – комментирует Патриция Филд свой выбор нарядов. 

Ещё один секрет – в аксессуарах. «Комната Ребекки вся заставлена полками с разными модными штучками, как будто она живёт в собственном шкафу», – говорит Филд. Над обстановкой она работала вместе с актрисой Айлой Фишер, сыгравшей Ребекку Блумвуд. Вместе они вывели экономичную формулу стиля: «Не покупайте одежду, покупайте аксессуары». 

Битва за Gucci. Настоящая шопоголичка способна убить соперницу, позарившуюся на последнюю вещь её мечты
Битва за Gucci. Настоящая шопоголичка способна убить соперницу, позарившуюся на последнюю вещь её мечты


Женское кино
Создатели «Признаний шопоголика» уделили столько внимания одежде не только из-за литературного первоисточника, но и для того, чтобы привлечь определённую аудиторию. Ни продюсер Джерри Брукхаймер, ни режиссёр Пи Джей Хоган не скрывают, что их фильм для женщин. 

У Ребекки Блумвуд две главные проблемы: слишком сильная любовь к шопингу и ненавистная работа. Она работает финансовым журналистом и даёт советы о том, как сэкономить деньги. При этом справиться с собственными финансами Ребекка не в состоянии: за квартиру платит её соседка, а на кредитных карточках сумасшедшие задолженности. Но ради очередного шарфика её мечты девушка готова соврать про подарок для больной тёти, лишь бы ей одолжили недостающую двадцатку. 

Самое интересное начинается, когда Ребекка берёт в долг у сотрудника, в которого влюблена. Разумеется, все приключения закончатся хеппи-эндом: героиня найдёт и любовь, и работу, о которой мечтала. Правда, страсть к магазинам останется, но это уже тема для сиквела. 

Такая откровенная ориентация исключительно на женскую аудиторию была риском ещё в случае с фильмом «Дьявол носит Prada». До выхода этой картины основную кассу делали, как правило, ленты для мальчиков разного возраста вроде «Человека-паука» или «Тёмного рыцаря». Однако женщины обеспечили хорошие сборы сначала «Дьяволу», а затем стояли в очередях и буквально штурмовали кинотеатры в день премьеры «Секса и города». 

«Нет более лояльной аудитории, чем женская, женщины будут ходить на один и тот же фильм снова и снова», – объясняет Чак Вайн, президент по дистрибьюции компании Disney Pictures, отвечающей за прокат «Признаний шопоголика». Так произошло не только с «Дьявол носит Prada» и «Сексом и городом». Более яркий пример – «Титаник», ставший самым кассовым фильмом всех времён и народов. «Мужчины тоже его смотрели, но кассу обеспечили женщины, которые ходили по несколько раз», – говорит Вайн. 

Возможно, «Признания шопоголика» и не побьют рекорд «Титаника», но своё точно заработают. Уик-энд на День святого Валентина – традиционно один из самых удачных для кинопрокатчиков. «Фильм про моду, смешной, легкомысленный и безумный», – описывает свои впечатления от «Шопоголика» Патриция Филд. Похоже на идеальный вариант для свидания.

Только для девочек
Женщины оказались настолько благодарной аудиторией, что ходили на полюбившиеся фильмы по несколько раз

«Дьявол носит Prada», 2006
Бюджет: $35 млн.
Мировые сборы: $326,5 млн
Фильм показал, что мир глянца выглядит красиво но только со стороны. Тем не менее главная героиня вполне потянула на современную Золушку, чем и привлекла женскую аудиторию. Ажиотаж вызвали и роскошные наряды актрис

«Секс и город», 2008
Бюджет: $65 млн.
Мировые сборы: $415 млн
Полнометражный фильм, продолживший культовый сериал, вызвал восторг у женской аудитории и равнодушие, если не отвращение, у мужской. Девушки ломились в кинотеатры, парни в основном снисходительно морщились

«Мамма Миа!», 2008
Бюджет: $52 млн.
Мировые сборы: $578 млн
Сцены, в которых 55-летний Пирс
Броснан и 48-летний Колин Фирт танцуют и поют песни АВВА, вызвали умиление не только у 20-летних девушек, но и их мам. Мужчины снова поморщились.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.