Последнее японское предупреждение

Появление в Украине нового Lexus LS 460 совпало с началом кризиса. Однако это не сказалось на успехе автомобиля: спрос на него остается стабильным – даже несмотря на цену в 87 тысяч евро

Related video

Авторитетный американский журнал Consumer Reports назвал LS 460 лучшей машиной 2009 года. Впервые за двадцатилетнюю историю существования бренда Lexus смог обойти главного конкурента – Mercedes-Benz, для победы над которым, собственно, и был создан. По мнению автоэкспертов, еще третья версия LS была не слишком удачной, зато с четвертого раза японцам удалось обогнать противников сразу по нескольким показателям: комфортабельности, техническим характеристикам и, как ни странно, по цене. Если, конечно, разница в 5–10 тыс. евро в данном случае имеет значение.

Несмотря на дороговизну, Lexus LS 460 нельзя назвать понтовой машиной – ни по внешнему виду, ни по его поведению с водителем и пассажирами. Это скорее породистый лакей старой закалки: неярок, но безупречен, невидим, но ощутим в мелочах.

В связи с реальностью
Этот автомобиль нарочно создан, чтобы нежно и аккуратно принять в себя, как в кокон, вышедшего из здания человека и, оберегая от "всяческих ему не нужных встреч", доставить в следующий пункт назначения. Поэтому от нежданного вторжения внешнего мира машина защищена надежно. Доступ нежелательным солнечным лучам и надоедливым насекомым преграждают специальные шторки-сетки, замки дверей защелкиваются автоматически, как только машина трогается с места и начинает набирать скорость. Крики очередной бастующей толпы вообще вряд ли коснутся уха сидящего внутри: машина профессионально обесшумлена, и даже звук работающего двигателя в ней едва уловим – разве что на высоких оборотах спортивного режима переключения передач. Едучи в этом авто, услышать или хотя бы ощутить неровности и ямы, которыми так богаты наши дороги, также очень сложно – спасибо отличной пневматической подвеске и все тем же обесшумливающим технологиям. Только сев в эту машину, можно понять, почему высокопоставленные украинские чиновники, выходя из авто и случайно обращая взоры в сторону асфальтного покрытия, искренне, можно сказать, с детской наивностью удивляются наличию в нем трещин и глубоких рытвин, напоминающих следы бомбардировки. Изоляция от реальности в Lexus настолько безукоризненна, что, кажется, отвались колесо – пассажир это заметит не сразу. Кстати, на одном из СТО нам рассказали, что именно так зачастую и происходит: водители приезжают на осмотр подвески и ходовой, когда тем остается 100 метров до полного краха.

Зато идеальная плавность хода и тишина в салоне позволяют во время езды наслаждаться даже самой изысканной музыкой. Именно для этого в авто установлены 19 штатных колонок, а сама аудиосистема от Mark Levinson чутко прислушивается к звукам из внешнего мира, чтобы в случае въезда в особо шумную среду поддерживать громкость на необходимом уровне – то повышая ее, то снижая до исходного уровня.

Не без рук
Породистость автомобиля подтверждается не только его до предела простым, без наворотов внешним видом, но и продуманностью в мелочах. Например, подсветка различных частей салона включается последовательно и только в нужный момент, клавиши в авто имеют разную обратную связь (самые тугие – те, что связаны с системой безопасности), а климат-контроль предупредительно отслеживает колебания температуры в салоне и реагирует на ее изменения, связанные с появлением нового пассажира: если на улице мороз, обогрев будет работать интенсивнее, если же зной – будет усилен поток холодного воздуха.

Впрочем, обилие умной электроники – не единственная отличительная черта Lexus LS 460. Не обошлось в нем и без умелой человеческой руки – в прямом, можно сказать, эксплуатационном смысле. Оказывается, существует работа, которую рачительные японцы не могут доверить технике: например, отполировать хромированную окантовку окон и лакокрасочное покрытие автомобиля или обработать рассеиватели оптики из поликарбоната. Светлая мягкая кожа, которой оббит салон, также выделана вручную. Кстати, именно поэтому шоферы випов называют ее "слезами водителя": удалить с этого нежного материала какое бы то ни было пятно – например, след от носка обуви, случайно задевшей дверцу, – просто невозможно.

Осторожно: слежка
Прочитав в рекламном проспекте об обилии "автонянек", наблюдающих за водителем, контролирующих его внимание и вовремя исправляющих его ошибки, мы все же решили протестировать машину на автодроме. Тем более что, по словам менеджеров салона "Лексус Сити Плаза", украинские випы и сами не прочь порулить. Да и японские технологи сделали все, чтобы не допустить превращения своего сокровища из скоростного автомобиля в примитивный "диван на колесах".

Пожалуй, главная отличительная особенность Lexus LS 460 в ходу – полное отсутствие выпендрежа. 4,6-литровый 380-сильный двигатель разгоняет машину молниеносно, но без надрывного рычания. Предупреждающие об опасности сигналы слышны, но не истеричны. Так же ненавязчиво работает система VDIM: сначала автомобиль дает водителю время на исправление ошибки, не ограничивая его работу на рулевом колесе и с педалью газа, а сам включается очень мягко, как бы подстраховывая. Да так включается, что не слишком искушенный автомобилист может этого и не заметить. Так же сложно ощутить переключения передач восьмиступенчатым автоматом, изобретенным специально для этой модели Lexus. По словам производителей, скорость его переключения составляет всего 0,35 секунды, причем без толчков и задержек. Кстати, вездесущее око VDIM чувствуется и в работе АКПП: если вдруг водитель по рассеянности забыл переключиться на нейтральную передачу во время остановки, машина сделает это за него, оставив, впрочем, рычаг в положении drive.

Что касается внештатных ситуаций, то этим автомобилем, как и любым другим, нужно уметь управлять – даже несмотря на обилие очень умной электроники. В Lexus все устроено так, чтобы помогать водителю, но отнюдь не выполнять работу за него. Во всяком случае, в Украине у машины точно не получится полностью заменить собой водителя – хотя бы из-за отсутствия нормальных дорог и разметок. Если это понять и почувствовать, тогда умения автомобилиста будут выгодно дополнены умениями машины. А если нет? На этот случай Lexus LS 460 оборудован восемью подушками безопасности, а его умная система-хранитель подтянет ремни, задействует всю мощь тормозов и вообще сделает все возможное, чтобы пережить кризис без ощутимых потерь.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен салоном "Лексус Сити Плаза" (Киев) компании "Тойота-Украина"