Форум МСП. Перезагрузка 2020: Перезапуск бизнеса, развитие бренда, поиск инвестиций и диалог с правительством

Новости партнеров

Related video

Нынешняя осень для украинского бизнеса началась под лозунгом "перезагрузки", ведь именно с таким названием 4 сентября в киевском UNIT.City состоялся масштабный Форум МСП, организованный Киевским международным экономическим форумом. Форум МСП. Перезагрузка 2020 собрал более 600 предпринимателей и 50 известных в мире предпринимательства спикеров.

Ключевые мысли о том, как перезапустить бизнес после локдауна, развить собственный бренд и привлечь инвестиции, а также о планах правительства по поддержке бизнеса - в хайлайтах с дискуссионных панелей Форума.

Антикризисный менеджмент. Версия 2020

На стартовой панели Форума обсуждались те вопросы, которые сильнее всего волнуют предпринимателей прямо сейчас - возможно ли быть готовым к кризису и как из него выйти с наименьшими потерями, а возможно и приобретениями.

Борис Шестопалов, совладелец и CEO группы компаний HD-group и GFS group, ведущих компаний пищепрома Украины, поделился формулой антикризисной стойкости собственного бизнеса - финансовый запас прочности в паре с самодостаточностью подразделений.

"Бизнес всегда должен быть готов к кризису - иметь деньги на счетах и план действий. Это позволит преодолеть 50% всех проблем. Накануне кризиса мы начали трансформацию бизнеса. Когда кризис начался, подразделения уже могли работать самостоятельно, без постоянного контакта с центральным офисом", - отметил Шестопалов.

Наталья Еремеева, сооснователь и CEO (она расшифровывает название своей должности как Chief Energy Officer) компании Stekloplast, отметила другие аспекты антикризисного менеджмента, включая личную ответственность руководителя за постоянную коммуникацию с клиентами и собственными сотрудниками.

"Командная поддержка - залог успеха. Люди должны видеть постоянное присутствие СЕО. Во время карантина из офиса переехала на завод, потому что бизнес не мог останавливаться. Самое важное в кризис - коммуникация с клиентами и командой", - считает Еремеева.

О том, что кризис - это не только проблемы, но и возможности, напомнил Александр Соколовский, основатель торгово-промышленной группы компаний "Текстиль-Контакт".

"Кризис, вызванный эпидемией коронавируса, заставил нас развиваться в новом направлении. Как результат, мы открыли новую компанию, которая ориентирована на пошив медицинской одежды", - поделился он.

Тут строят бренды

Любой продукт - это торговая марка, но далеко не каждая торговая марка становится брендом. Бренд - это эмоция, это то, что надолго останется в памяти клиентов и станет частью их жизни.

"Бренд - это продукт, в который заложены определенные ценности и смысл, меняющие мир к лучшему. Потребление ради потребления - это путь в никуда, и только ценности делают нашу работу осмысленной", - подчеркнула Наталья Яроменко, основатель и СЕО Color Trend.

Акцент на ценности для брендов - это не просто атрибут продукта, но и эффективный маркетинговый инструмент.

"Вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу, мы создали ценности, которые подтянули нашу целевую аудиторию", - поделилась основатель коливинга Stockholm Studios и амбасадор Co-Liv в Украине Елена Ранцевич.

Отличный способ донести ценности вашего бизнеса - сформулировать его миссию. Совместное творчество, как ценность Stockholm Studios была выведена в миссию - создавать интеллектуальную среду, в которой рождаются большие истории. Также этот подход находит свое выражение в бизнесе Катерины Возиановой, основателя мастерской мужских костюмов Indposhiv Bespoke House.

"Миссия нашего бренда - рассказать о лучших мужчинах страны, являющихся нашими клиентами, и вырастить новое поколение, которое будет перенимать с этого пример", - рассказала Возианова.

Открывай, Инвестор пришел!

Одной из наиболее богатых на практические советы оказалась именно вынесенная в подзаголовок одноименная панель. Итак, что волнует инвесторов, как представить свой продукт и чего точно не стоит делать? Поехали!

Олексей Жабский, главный операционный директор Sturtup.Network объяснил два главных правила подготовки презентации: 1. Подготовить Спикера. 2. Уметь рассказать обо всем за 3 минуты.

На его взгляд, идеальная презентация состоит из 13 пунктов:

  1. Назначение компании.
  2. Проблема.
  3. Решение.
  4. Технология (опционально, если продукт уникальный).
  5. Бизнес модель.
  6. Почему сейчас.
  7. Размер рынка.
  8. Конкуренция.
  9. Команда.
  10. Достижения компании - финансы, партнерства, метрики.
  11. Что дадут инвестиции.
  12. Контакты для связи.
  13. Слайды, которые помогут ответить на вопросы

Глава инвестиционного департамента Sturtup.Network Вячеслав Подлесный в свою очередь указал на основные ошибки предпринимателей в переговорах с инвесторами.

Например, не стоит спрашивать о причинах отказа, ведь вам вряд ли скажут правду. Пытаться продать инвестору продукт - далеко не лучшее решение, ведь он не ваш клиент, а скорее возможный партнер. И главное - ошибок в финансовых расчетах быть не должно. Конечно, предвидеть все невозможно, но когда вы делаете прогнозы и строите модели - не запутайтесь в собственных цифрах.

Также не стоит отвечать на те вопросы, которые вам не задают. А вот эти три зададут практически наверняка:

‣ Кому это нужно?

‣ Почему вы с этим справитесь?

‣ Зачем инвестировать именно сейчас?

Диалог с Премьер-министром

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль также посетил Форум МСП и рассказал, чего ждать от правительства отечественным предпринимателям. Премьер уверен, что, несмотря на кризис, для украинских предпринимателей открываются большие возможности.

"Кризис, который накрыл мир вместе с пандемией, безусловно коснулся и нас. Но кроме массы проблем, есть и возможности - и бизнес первым их видит", - такими словами Премьер начал свое выступление на Форуме.

И возможности, действительно, есть. Например, по словам Премьера, Украина - это одна из тех стран, где возможно производство вакцин от коронавируса, ведь у нас функционируют продвинутые фармацевтические предприятия.

Кроме того, в Украине далеко не исчерпан потенциал в сельском хозяйстве, в особенности в отрасли переработки, и наличествует огромный простор для реализации инфраструктурных проектов.

Бизнес в нынешних условиях получает более дешевые финансовые ресурсы, так как повышается доступность кредитов в результате снижения учетной ставки Нацбанка с 11% до 6%.

"Целью правительства является кредитование в гривне под 7-8%. Мы четко видим, что бизнесу можем дать доступные кредитные ресурсы. Недавно был принят закон, по которому государство уже в следующем году сможет гарантировать до 80% тела кредита, что позволит малым и средним предприятиям легче получать финансирование", - заверил Шмыгаль.

Уже скоро предпринимателей ждут и другие приятные изменения - правительство будет содействовать дерегуляции бизнеса и работает над упрощением налогового законодательства.