Командующий ВВС Украины о катастрофе АН-26: через 10 лет вообще не останется на чем летать

Фото: Nv.ua
Фото: Nv.ua

Состояние техники поддерживается исключительно благодаря ремонту, а новых самолетов военные не получали за все время независимости.

Related video

Комментируя причины авиакатастрофы АН-26 в Харьковской области, командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины генерал-полковник Сергей Дроздов заявил, что абсолютно весь парк авиационной техники Украины нуждается в срочном обновлении.

"Парк авиационной техники Вооруженных Сил на сегодняшний день нуждается в обновлении. Речь идет как о моральном, так и физическом старении техники, потому что сейчас мы защищаем воздушные границы нашего государства на образцах техники, которые были выпущены от 1968 до 1991 года", – сообщил Дроздов в интервью "РБК-Украина".

Таким образом, по словам генерал-полковника, самому "юному" военному самолету в Украине должно быть не менее 30-ти лет.

"Самые старые самолеты у нас военно-транспортные, им от 52 лет. Ударная, истребительная и разведывательная авиация – Су-25, Су-24М, МиГ-29, Су-27, Су-24МР от 1981 по 1991 год выпуска. За время независимости Украины мы не получили ни одного военного самолета", – отметил Дроздов.

Состояние наличной авиационной техники, как отметил командующий Воздушных сил Украины, поддерживается "исключительно благодаря ремонту и модернизации".

"В то же время отмечу: ремонт и модернизацию советской техники нельзя проводить вечно. Происходит физическое разрушение двигателей, узлов, агрегатов, планера самолета. Рано или поздно, вероятно лет через 10, столкнемся с проблемой, что самолеты не смогут выполнять поставленные задачи", – добавил военный.

О том, что через 10 лет будет списана вся оставшаяся в Украине военная авиация рассказывал Фокусу и руководитель "Украинского милитаристского центра" Тарас Чмут. Напомним, в 2014 году, в начале вооруженного конфликта на территории Донбасса, в Украине насчитывался 221 военный самолет. Всего за шесть лет их численность сократилась почти на 100 единиц – до 125 штук.

Ранее, Фокус разбирался, почему украинские летчики летают на самолетах, построенных во времена СССР, и можно ли считать возраст воздушных судов ключевой проблемой наших ВВС.