Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Час потехи: бюджеты корпоративных гуляний в Украине сократились

Час потехи: бюджеты корпоративных гуляний в Украине сократились
Бюджеты корпоративных гуляний в Украине сократились: хлебом теперь не перекармливают, а в зрелища вкладывают меньше денег, но больше души
000

«Суммы, выделяемые на корпоративы, были урезаны раза в три, – говорит генеральный директор и художественный руководитель ивент-агентства «Театр праздников ОС» Олег Кий. – Спрос на мероприятия с участием известных музыкантов вообще сократился в 4–5 раз. Если раньше под конец программы обычно ставили звёзд, то теперь об этом и думать забыли». Олег не делает тайны из того, что цены на организацию таких праздников резко упали: «Ещё недавно на устройство корпоратива для 200 человек тратили не менее 10 тысяч долларов, а нередко стоимость доходила и до 30 тысяч, сейчас речь идёт в среднем о 5–6 тысячах, и это с учётом расходов на праздничный стол».


На любителя. Затейники из киевских ивент-агентств могут организовать недорого даже бои сумо

На еде теперь экономят. До кризиса пиры планировали с запасом: часто заявляли в бюджете на пару десятков больше предполагаемых гостей. Теперь же, говорят в ивент-агентствах, еду могут заказать на 100 человек, а приходят на праздник все 130. «Раньше заказывали на 20–30% больше еды, чем объективно нужно на такое количество людей, теперь – на 20–30% меньше», – подытоживает Олег.

Тем не менее не докормить подчинённых – не самый распространённый способ сэкономить на корпоративе. Есть и более действенные.

Сам себе шоумен
Финансовые трудности спровоцировали моду на праздники, где в роли артистов выступают сами сотрудники компаний.

У телеведущего и шоумена Игоря Посыпайко есть продюсерский центр, который предлагает выступления на корпоративных праздниках Влада Ямы, Алёны Шоптенко, шоу-балета, певцов и прочих артистов. «Из-за уменьшения финансирования в ивент-менеджменте произошёл откат лет на 5, – говорит Игорь. – Мы решаем проблему урезания бюджетов по принципу «меньше денег – больше фантазии». Нынешний обвал ивент-рынка заставил искать экстравагантные и недорогие способы развлечений. К примеру, мы предлагаем оригинальную идею мюзикла, в котором участвуют сами работники компании. В главных ролях – Шоптенко и Яма. По нашему сценарию между работниками компании распределяются роли, Алёна и Влад во время праздника дают мастер-классы, ставят танцы, в результате выходит концерт из оригинальных номеров, которые и формируют шоу». Корпоратив по такому сценарию обходится недорого, поскольку, по сути, в нём участвуют только двое артистов. Ещё один плюс: гости заняты, сидеть и со скучным видом ковырять салат им не приходится.

Кстати, вместе с кризисом пришла мода на острые ощущения. «Мы первыми в Киеве начали задействовать в программах киношных каскадёров, – продолжает Игорь. – Устраиваем постановочные драки с начальством, каскадёры улетают на невидимых тросах или выбрасываются за борт, если вечеринка проходит на корабле, а после раскрываем тайну, объясняя, что это подставное лицо, а не надоевший начальству работник компании. Лучший праздник тот, в котором сочетаются контрастные эмоции – от лирики до смеха или восторга. Он запоминается надолго».

Ближе к природе
В агентстве праздников «Скажена котяка» говорят, что кризис спровоцировал моду на недорогой активный отдых на природе. «Планируя корпоративное мероприятие, клиенты всё чаще отказываются от использования масштабных аттракционов. Более популярными стали классические сценарии на свежем воздухе с эстафетами, конкурсами, предусматривающими использование недорогого реквизита, – говорит Дмитрий Слащев, исполнительный директор агентства. – Заказы от новых клиентов сейчас поступают реже. Поэтому многие молодые агентства сейчас закрываются. Наша фирма держится на плаву благодаря постоянным заказчикам, которые составляют 80% общего числа». 

В «Театре праздников» популярная летняя программа тоже связана с загородным отдыхом. Организация пикника с музыкой, артистами и игровой программой на 100 человек стоит около 70 тыс. грн.
Кстати, по общему мнению всех участников рынка, главные кризисные изменения в ивент-индустрии уже произошли: осенью и зимой ситуация кардинально меняться не будет.


Шутки шутить. Киевский шоумен и директор студии «ДИВА Продакшн» Дмитрий Чекалкин утверждает, что спрос на хороший юмор есть во все времена

Вечные ценности
«Сегодня тратить деньги на дорогие корпоративы по меньшей мере неэтично», – утверждает шоумен, радиоведущий, генеральный директор киевской студии «ДИВА Продакшн» Дмитрий Чекалкин. 

«ДИВУ Продакшн» кризис не подкосил, потому что студия ориентирована на проведение семейных торжеств. «Их отмечают не реже, чем обычно, просто теперь они стали более скромными. Если начало XXI века было временем побед «пиара над разумом», расцветом потребительской культуры, то сейчас происходит возврат к базовым ценностям. В праздники вкладывают меньше денег, но больше души», – рассказывает Дмитрий. По его словам, на спасающие от депрессии юмор и самоиронию спрос только растёт. Классика жанра – «Поздравительные блокбастеры» актуальны как никогда. Современные технологии позволяют сделать такое видео, располагая даже небольшим бюджетом. Фирменные розыгрыши тоже востребованы: «Мы заранее разыгрываем в радиоэфире гостей и виновника торжества, а потом воспроизводим запись на празднике перед тостами». 

К слову, в этом году программа Чекалкина «Разыграли» третий раз подряд номинировались на премию «Радиомания» российского Медиасоюза. Благодаря такой форме поздравления клиенты студии получают весёлый и недорогой праздник, а радиостанции – востребованный продукт.

Дёшево и сердито
Минимальный бюджет летнего корпоратива (грн). Активный отдых на 50 человек.
Кейтеринг (выездной ресторан) — 12 тыс.
Ведущий (5–6 часов) — 2,5 тыс.
Диджей (5–6 часов) — 2,5 тыс.
Аренда теплохода (8 часов) — 8,8 тыс.
Аренда скутеров — 6 тыс.
Доставка скутеров на остров — 500
Спортинвентарь (бадминтон, арбалеты и т. д.) — 1,5 тыс. грн.
Рогатки с набором пластиковых шариков — 600 грн.
Всего: 34,4 тыс.
Стоимость подобной программы в прошлом году — 47 000 грн.
Источник: данные ивент-агентства «Скажена котяка»

Елена Скачкова

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.