Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Вечная слава ублюдкам, - интервью с Квентином Тарантино

Вечная слава ублюдкам, - интервью с Квентином Тарантино
В преддверии выхода своего нового фильма знаменитый голливудский кинохулиган Квентин Тарантино рассказал о «тарантиновщине» и о том, как научиться снимать кино без специального образования
000

Сегодня, 20 августа, на украинских киноэкранах появился один из самых ожидаемых фильмов года – «Бесславные ублюдки» (или «Безславные ублютки», если следовать оригинальному названию фильма, в котором Тарантино умышленно сделал две ошибки – Inglourious Basterds) от одного из самых экстравагантных режиссёров современного кинематографа. Эта кровавая комедия – тарантиновская фантазия о событиях на территории оккупированной Франции во время Второй мировой войны. Главная героиня картины Шосанна Дрейфус (Мелани Лорен) становится свидетельницей жестокой расправы фашистов над её семьёй. Она укрывается в Париже, становится владелицей кинотеатра и вынашивает оригинальный и суровый план мести убийцам. В это же время во Франции действует еврейская группировка, члены которой называют себя «ублюдками» и убивают поборников нацизма с извращённой жестокостью. Главаря банды Алдо Рейна играет Брэд Питт, которого Тарантино снабдил дурацкими усиками и странным акцентом. Цель «ублюдков» – свержение Третьего рейха. В итоге общие интересы и ненависть сводят Шосанну и головорезов Рейна в одном кинотеатре, где они общими усилиями меняют ход истории.

В интервью, предоставленном Фокусу компанией B&H film distribution, режиссёр делится своими соображениями о роли зрительского смеха в кинематографе и о том, что подтолкнуло его к работе над фильмом.

– Люди часто употребляют выражение «режиссёрский стиль Тарантино». Что вы об этом думаете и как описали бы ваш стиль?


Они у меня попляшут. Молодая французская актриса Мелани Лоран справилась с главной женской ролью не хуже Умы Турман – любимицы Тарантино прошлых лет

– Ну, я слышал термин «тарантиновщина». Я вообще не уверен, что могу как-то описать его – это вопрос не ко мне, а скорее к тем, кто это понятие употребляет. По-моему, если что-то делаешь, то не осознаёшь, как это происходит, просто делаешь и всё.

– Но что всё-таки является вашим фирменным знаком качества?

– Одна из главных фишек – это чувство юмора во всех моих фильмах. Я пытаюсь заставить вас хохотать над совершенно несмешными вещами. Когда я пишу свои сценарии, я слышу смех. Когда я снимаю фильм, то представляю себе хихиканье, когда монтирую фильм, я точно знаю, что смех – это то, что заполнит собой всё. Когда я смотрю картину вместе со зрителями – это как бы логическое её завершение. Это как рецепт – для того чтобы тесто поднялось, необходим последний ингредиент. И, как мне кажется, пока я не посмотрю фильм с аудиторией, он не закончен, а смех в зале – это моё вознаграждение. И часть моего сумасшедшего метода – рассмешить вас такими вещами, над которыми вы бы в жизни не засмеялись. Вы можете даже спрашивать себя: «Боже, почему я смеюсь?!», но вы всё равно смеётесь.

– У вас нет режиссёрского образования. Реально ли научиться снимать кино, просто пересмотрев кучу фильмов?

– Это, конечно, смешно, но мне кажется, что большинство киношкол просто не могут научить никакой эстетике – ты должен прийти туда уже со своим собственным сложившимся видением. Они могут научить, как синхронизировать звук с картинкой, разным трюкам с монтажом, ну или чему-нибудь в духе «а ещё вы можете делать с камерой вот такое», обязательно покажут какие-нибудь фильмы. Всё равно ты начинаешь с того, что говоришь: «Вот это мне нравится, а вот это – фигня». И только со временем осознаёшь в полной мере разницу между хорошей и плохой работами, уже не просто на уровне «нравится – не нравится». А дальше ты уже совершенно точно и чётко регулируешь свои эстетические чувства, применяешь их на практике.


И снова здравствуйте. Тарантино считает «Бесславных ублюдков» одной из лучших своих работ и ничуть не беспокоится, соберёт ли она большую кассу, главное для режиссёра – зрительская реакция

И ещё до того, как я стал режиссёром, я понял, что совершенно необязательно знать всё. Мне не нужно знать, как поставить осветительные приборы так, чтобы создать определённый эффект. У меня есть люди, которые сделают это за меня.

– Что вас вдохновило на сценарий?

– «Грязная дюжина» Роберта Олдрича (фильм 1967 года. – Фокус). Я обожаю этот фильм, просто обожаю! И повлиял он изрядно. Пожалуй, даже больше, чем мне самому кажется. Это был отправной пункт, а продолжил я так, как посчитал нужным. Когда я впервые сел за этот сценарий, подумал, что собираюсь сделать свою собственную «Грязную дюжину». Получилось, конечно, всё совсем по-другому, но именно это заставило меня сесть за работу.

– В «Бесславных ублюдках» именно кино спасает мир от нацистов. Это такая метафора с намёком на то, что кино может изменить ход истории?

– Вот что мне интересно в этом – с одной стороны, это действительно очень сочная метафора, а с другой стороны, это не метафора вообще, наоборот – что-то очень буквальное. Кино разрушит Третий рейх! Мне нравится эта двойственность, тот факт, что кино у меня – и метафора, и актуальная реальность одновременно. Не просто поэтический концепт, а разрушительная сила. 

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.