Охота на зрителя: премьеры нового телесезона

В новом телесезоне отечественные каналы стараются экономить, но ставку по-прежнему делают на собственное производство. Поэтому зрителя ждут хоть и не громкие, но премьеры

Related video

Больше всего новинок запускает "1+1". Среди них – новые кулинарное и утреннее шоу, оригинальный проект, в котором советы зрителям будут раздавать практикующие врачи, несколько покупных форматов, в том числе и новый сезон "Танцую для тебя", а также два свежих российских сериала. "Мы бы хотели, чтобы вы смотрели на нас как на группу каналов номер один", – описал ожидания от нового сезона генеральный директор "1+1" Александр Ткаченко.

Большинство телепродуктов "Плюсы" сделали собственными силами, и эта стратегия полностью отражает главный тренд нынешнего сезона. Последние несколько лет ведущие отечественные каналы стараются увеличить долю собственного производства, и непростая экономическая ситуация их не останавливает. Просто теперь бюджеты стали скромнее, а главные проекты – не новые дорогостоящие форматы, а вторые и третьи сезоны купленных в прошлом и позапрошлом годах. К примеру, на СТБ стартовало шоу "Танцуют все! – 2". 4 сентября первую программу второго сезона посмотрели 10,7 млн. украинцев. "Думаю, за звание хита сезона, скорее всего, будут бороться второй сезон "Танцуют все!" и 5-й сезон "Битвы экстрасенсов", – говорит директор департамента маркетинга телеканала СТБ Руслан Терещенко.

"Новинок, собственно, не особенно много, в основном это продолжения успешных проектов, от которых уже понятно, чего ожидать", – описывает ситуацию на Новом канале его генеральный продюсер Ирина Лысенко. Главным проектом нынешней осени станет третья "Фабрика зірок", а также новые сезоны других успешных программ канала, среди которых викторина "Кто против блондинок?", развлекательные шоу "Инфошок" и "Шоумания". За последнее канал получил премию "Телетриумф-2009".

Еще одна тенденция, о которой в новом сезоне говорят многие участники рынка, – это изменения в рейтинговой таблице каналов. "Интер", например, продолжает терять популярность у молодежной аудитории, "1+1" то и дело уступает традиционное второе место каналам, которые раньше шли во втором эшелоне. Самые значительные успехи делает ТРК "Украина". Канал продолжает укреплять свои позиции благодаря трансляции футбольных матчей, а также за счет развлекательных программ собственного производства. Ключевым проектом осеннего сезона на "Украине" считают "Народную звезду" – музыкальное шоу по оригинальному сценарию, еженедельные выпуски которого стартуют в октябре.

Взгляд с экрана

В прошлом году канал "1+1" переживал не самые лучшие времена, со второго места он временами перемещался в хвост первой пятерки. В новом сезоне "Плюсы" планируют вернуть утраченные позиции, более того – нынешнюю осень на канале считают перезапуском. Генеральный директор "1+1" Александр Ткаченко рассказал Фокусу о методах борьбы с кризисом, перспективных новинках и их бюджетах.

– На рекламном рынке ситуация прояснится к середине осени, однако "1+1" уже вложил значительные средства в собственное производство. Не боитесь второй волны кризиса?

– Мы надеемся на лучшее. В начале года, мне кажется, был излишний испуг, сейчас рекламный рынок возвращается к более адекватному состоянию. Падать дальше некуда, поэтому я считаю, что как минимум осенью все несколько наладится. А что будет зимой следующего года, станет понятно в ходе нашей увлекательной избирательной кампании.

– У "1+1" явно самый внушительный новый сезон по сравнению с другими каналами первого эшелона, но при этом ничего революционного в контенте нет. Будет ли этого достаточно, чтобы вернуть утраченные за прошлый сезон позиции?

– Во-первых, в этом году нам удалось собрать для показа осенью лучшие сериалы с точки зрения идеи, истории и исполнения. И главное – они соответствуют ожиданиям нашей аудитории, на которую мы рассчитываем. Во-вторых, мы готовим к показу собственный сериал на украинском языке. Это, безусловно, новинка. В-третьих, наши форматы, такие как "Я люблю Украину", "Настоящие доктора" или "Говорит и показывает Украина", являются новыми для этой территории.

– Последние несколько сезонов каналы, которые могли позволить себе дорогие шоу, то и дело соревновались в величине бюджетов. Теперь же все стараются их скрыть. Почему?

– В принципе, в ряде случаев все стараются уходить от конкретизации по простой причине. Есть конкурентная среда, и каналы не всегда хотят, чтобы было понятно, насколько эффективно можно произвести ту или иную программу (смеется).

– Почему? Ведь среди телевизионщиков все обо всем прекрасно знают.

– Кто сколько стоит? (Улыбается.) Хороший вопрос. Я подумаю. Сейчас могу только сказать, что шоу "Танцую для тебя" стоит нам в этом году дешевле, чем в прошлом, процентов на 20–30. И, в принципе, не является чем-то суперобъемным для бюджета канала. Точно так же другие программы мы делаем в достаточно экономном режиме.

Юлия Куприна, Ирина Навольнева, Фокус