Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Охота на зрителя: премьеры нового телесезона

Охота на зрителя: премьеры нового телесезона
В новом телесезоне отечественные каналы стараются экономить, но ставку по-прежнему делают на собственное производство. Поэтому зрителя ждут хоть и не громкие, но премьеры
000

Больше всего новинок запускает «1+1». Среди них – новые кулинарное и утреннее шоу, оригинальный проект, в котором советы зрителям будут раздавать практикующие врачи, несколько покупных форматов, в том числе и новый сезон «Танцую для тебя», а также два свежих российских сериала. «Мы бы хотели, чтобы вы смотрели на нас как на группу каналов номер один», – описал ожидания от нового сезона генеральный директор «1+1» Александр Ткаченко.

Большинство телепродуктов «Плюсы» сделали собственными силами, и эта стратегия полностью отражает главный тренд нынешнего сезона. Последние несколько лет ведущие отечественные каналы стараются увеличить долю собственного производства, и непростая экономическая ситуация их не останавливает. Просто теперь бюджеты стали скромнее, а главные проекты – не новые дорогостоящие форматы, а вторые и третьи сезоны купленных в прошлом и позапрошлом годах. К примеру, на СТБ стартовало шоу «Танцуют все! – 2». 4 сентября первую программу второго сезона посмотрели 10,7 млн. украинцев. «Думаю, за звание хита сезона, скорее всего, будут бороться второй сезон «Танцуют все!» и 5-й сезон «Битвы экстрасенсов», – говорит директор департамента маркетинга телеканала СТБ Руслан Терещенко.


Отвлекись – развлекись. Ирина Лысенко, генеральный продюсер Нового канала, особых сюрпризов в новом сезоне не обещает, однако гарантирует зрителю целый набор уже зарекомендовавших себя развлекательных шоу

«Новинок, собственно, не особенно много, в основном это продолжения успешных проектов, от которых уже понятно, чего ожидать», – описывает ситуацию на Новом канале его генеральный продюсер Ирина Лысенко. Главным проектом нынешней осени станет третья «Фабрика зірок», а также новые сезоны других успешных программ канала, среди которых викторина «Кто против блондинок?», развлекательные шоу «Инфошок» и «Шоумания». За последнее канал получил премию «Телетриумф-2009».

Ещё одна тенденция, о которой в новом сезоне говорят многие участники рынка, – это изменения в рейтинговой таблице каналов. «Интер», например, продолжает терять популярность у молодёжной аудитории, «1+1» то и дело уступает традиционное второе место каналам, которые раньше шли во втором эшелоне. Самые значительные успехи делает ТРК «Украина». Канал продолжает укреплять свои позиции благодаря трансляции футбольных матчей, а также за счёт развлекательных программ собственного производства. Ключевым проектом осеннего сезона на «Украине» считают «Народную звезду» – музыкальное шоу по оригинальному сценарию, еженедельные выпуски которого стартуют в октябре.

Взгляд с экрана


Без паники! Генеральный продюсер «1+1» Александр Ткаченко смотрит в будущее канала с оптимизмом и считает, что нужно больше работать и верить в лучшее

В прошлом году канал «1+1» переживал не самые лучшие времена, со второго места он временами перемещался в хвост первой пятёрки. В новом сезоне «Плюсы» планируют вернуть утраченные позиции, более того – нынешнюю осень на канале считают перезапуском. Генеральный директор «1+1» Александр Ткаченко рассказал Фокусу о методах борьбы с кризисом, перспективных новинках и их бюджетах.

– На рекламном рынке ситуация прояснится к середине осени, однако «1+1» уже вложил значительные средства в собственное производство. Не боитесь второй волны кризиса?

– Мы надеемся на лучшее. В начале года, мне кажется, был излишний испуг, сейчас рекламный рынок возвращается к более адекватному состоянию. Падать дальше некуда, поэтому я считаю, что как минимум осенью всё несколько наладится. А что будет зимой следующего года, станет понятно в ходе нашей увлекательной избирательной кампании.

– У «1+1» явно самый внушительный новый сезон по сравнению с другими каналами первого эшелона, но при этом ничего революционного в контенте нет. Будет ли этого достаточно, чтобы вернуть утраченные за прошлый сезон позиции?

– Во-первых, в этом году нам удалось собрать для показа осенью лучшие сериалы с точки зрения идеи, истории и исполнения. И главное – они соответствуют ожиданиям нашей аудитории, на которую мы рассчитываем. Во-вторых, мы готовим к показу собственный сериал на украинском языке. Это, безусловно, новинка. В-третьих, наши форматы, такие как «Я люблю Украину», «Настоящие доктора» или «Говорит и показывает Украина», являются новыми для этой территории.

– Последние несколько сезонов каналы, которые могли позволить себе дорогие шоу, то и дело соревновались в величине бюджетов. Теперь же все стараются их скрыть. Почему?

– В принципе, в ряде случаев все стараются уходить от конкретизации по простой причине. Есть конкурентная среда, и каналы не всегда хотят, чтобы было понятно, насколько эффективно можно произвести ту или иную программу (смеётся).

– Почему? Ведь среди телевизионщиков все обо всём прекрасно знают.

– Кто сколько стоит? (Улыбается.) Хороший вопрос. Я подумаю. Сейчас могу только сказать, что шоу «Танцую для тебя» стоит нам в этом году дешевле, чем в прошлом, процентов на 20–30. И, в принципе, не является чем-то суперобъёмным для бюджета канала. Точно так же другие программы мы делаем в достаточно экономном режиме.

Юлия Куприна, Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.