Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Курс на ускорение. Как помочь ребенку перенести учебные нагрузки после карантина

Курс на ускорение. Как помочь ребенку перенести учебные нагрузки после карантина
Из-за карантина школьникам придётся грызть гранит науки с двойным усердием
000

Карантин, объявленный по случаю эпидемии гриппа, подарил украинским школьникам более трёх недель незапланированных каникул. Решение о его окончании для каждого региона принимается индивидуально – например, в Киеве школьники вернулись за парты 25 ноября. Министерство образования не дало однозначных распоряжений о том, как наверстывать упущенное. Есть только рекомендации: субботы уроками не занимать, дефицит часов компенсировать за счёт объединения тем, дополнительных заданий и самостоятельного изучения материала.

На расстоянии

«Это не первый карантин в нашей практике, так что у педагогов уже есть наработанные методы интенсивного обучения, и дети к такому готовы», – комментирует ситуацию учитель математики Киевской гимназии НПУ им. Драгоманова Любовь Бабенко.

На время карантина в этой гимназии ввели дистанционное обучение: дали детям задание через интернет, предусмотрели возможность консультаций с учителями и проверки выполненных заданий по сети. Такая же схема работает в киевском лицее «Подол», в черкасской школе №13 и во многих других заведениях страны. У самых продвинутых учебных заведений даже есть собственные серверы, на которых выкладываются не только домашние задания, но и дополнительная литература, рефераты, учебные фильмы и другие полезные материалы.

В Шостке во время карантина к учёбе на расстоянии подключили ещё и телевидение: с подачи городских властей по муниципальному каналу транслировались телеуроки по физике, химии, биологии, истории и другим предметам. В случае второй волны эпидемии здесь готовы записать новые уроки.


Ни дня без знаний. Для первоклассника Богдана на время карантина его мама составила индивидуальное расписание уроков

Однако «дистанционку» пока могут себе позволить не все учебные заведения. «Задание для самостоятельной работы вывесили в школе на обратной стороне дверного стекла, чтобы дождь-снег не намочил. Причём задание на три недели было дано, когда до окончания карантина оставалось всего две недели. Переписывала и удивлялась – первоклассник не может учиться сам», – рассказывает Екатерина Курганская из Николаева, мама первоклассника Богдана. В конце концов ей пришлось самой составить расписание уроков и начать заниматься с сыном. Получалось не всё, 6-летнему малышу непросто за несколько дней выучить 4 новые буквы или 5 стихотворений. Так и играли в школу.

А вот Марина Полякова из Киева, мама первоклассницы Ани, говорит, что им заданий не давали: учительница только просила по возможности читать на украинском, тренировать руку для письма и учить новые английские слова.

Два раза не повторяем

Как считают учителя, большую часть тем удастся дать за счёт уменьшения часов на повторение пройденного. Правда, не во всех классах. Если у 11-классников в программе есть достаточный резерв таких часов, то в программе для 8 класса их гораздо меньше – придётся навёрстывать во время дополнительных уроков и объединять смежные темы.

Педагоги отмечают, что материал, усвоенный до зимних каникул, воспринимаются детьми лучше, и, как правило, пытаются дать самые объёмные и сложные темы именно в первом полугодии. Так будет и в этом году. «Попытаемся наверстать упущенное до зимних праздников, но если не успеем – ничего страшного, догоним в течение второго семестра», – продолжает Любовь Бабенко.

В Министерстве образования говорят, что, если второй волны эпидемии не будет, школы без проблем выполнят программу. В случае же повторного карантина без рабочих суббот обойтись не получится. Но пока об этом предпочитают не думать.

«Многие родители интересуются, не ослабят ли иммунитет их чада дополнительные уроки», – комментирует педиатр Алена Шутько. – У каждого свой порог утомляемости. Некоторые дети после восьми уроков ещё и в футбол идут гонять, находят и время, и силы. Так что правильное питание, распорядок дня и чередование физических и умственных нагрузок сводят на нет все негативные последствия от усиленной учёбы».

Строгий режим


Догоним и перегоним. Учитель математики Любовь Бабенко рассчитывает наверстать отставание в программе ещё до начала зимних каникул

«Ближайшие 2–3 недели у нас будет начитка материала, но потом, естественно, все учителя начнут требовать результатов, проводить контрольные – вот в чём сложность. Ребятам придётся писать по нескольку проверочных работ в день», – тревожится Любовь Бабенко.

В случае если плотность контрольных на один учебный день зашкаливает, министерство рекомендует сократить их: проводить по одному оцениванию на 2–3 темы. Контрольные станут сложнее, но их будет меньше.

А вот сами ученики на будущие трудности смотрят с оптимизмом. «Домашнее задание, которое нам давали через интернет, я давно сделала. Первые полторы недели карантина вообще практически не выходила из дому, готовилась по индивидуальной программе к поступлению в институт, – делится одинадцатиклассница Аля Музыка. – Думаю, потерянное время наверстаем легко».

В некоторых школах, возможно, частично сократят каникулы. Во Львовской области, например, приняли решение урезать зимние и отдать под учёбу часть весенних каникул.

В части школ Донецкой области каникулы тоже уменьшатся. Кстати, здесь существует региональная программа дистанционного обучения, которую ещё предстоит обкатать на практике. В частности, здешние специалисты подумывают пустить в эфир телеуроки и предоставить учителям возможность вести образовательные колонки в газетах. В случае чего повторный карантин станет хорошим поводом проверить действенность этих методов.

Бери портфель, иди домой

Причины, по которым может быть объявлен карантин в украинских школах:

1. Температура воздуха в помещении в течение длительного периода не соответствует нормам: 17–20°С при влажности воздуха 40–60%.

2. Превышен эпидемиологический порог (ориентировочно – в каждом классе болеет больше 5 учеников).

3. Распространение среди учеников острых кишечных инфекций.

4. Повышенная концентрация химических веществ в помещениях (например, концентрация формальдегида превышает 0,01 мг/куб.).

5. Питьевая вода в школе не соответствует гигиеническим нормам санэпидемстанции.

Источник: Минздрав Украины

Елена Скачкова, для Фокуса

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.