Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Экспресс-учёба за границей. Как инвестировать в будущее детей

Экспресс-учёба за границей. Как инвестировать в будущее детей
В 2010 году средний класс примкнёт к кругу состоятельных семей, которые могут отправлять детей на учёбу за границу
000

«В ноябре 2009 года в стране объявили карантин, и я решила, что будет неплохо, если это время мои сыновья проведут в британской школе. Как раз была возможность их туда отправить. В результате дети в восторге от Англии и полученных впечатлений, а я довольна, что они провели незапланированные каникулы с пользой и многому научились», – рассказывает киевлянка Светлана Луговская, мама двоих сыновей, ездивших в декабре в одну из школ Великобритании.

Уже с конца прошлого года компании, организующие образовательные поездки, заметили всплеск интереса к краткосрочным зарубежным программам для школьников. Традиционно в заграничные школы ездят дети очень состоятельных родителей, но сейчас отправить своих отпрысков в Европу или Америку стремятся семьи среднего достатка. Кризис изменил мировоззрение многих украинцев: раньше они тратили доходы на статусные машины и кредитные квартиры, а сегодня хотят вкладывать деньги в своё развитие и образование детей. «Родители хотят инвестировать в детей, предоставить им возможность в будущем стать более успешными, чем они сами. Обучение в иностранной школе даёт многое: практику иностранного языка, ощущение себя частью мирового сообщества и понимание того, что нужно делать, чтобы добиться успеха в жизни», – объясняет основатель компании Domar Travel Education Людмила Керенко, которой поступает по 10–15 звонков в неделю от заинтересованных родителей.

При этом если украинские богачи могут позволить себе, чтобы их ребёнок учился за рубежом на протяжении года, то среднему классу пока по карману пребывание детей в иностранной школе в течение одного-двух месяцев. По международным правилам минимальное время краткосрочной образовательной поездки составляет 3 недели, а максимальное – от трёх месяцев до полугода.

Отправляют детей в любой удобный для семьи сезон. Как правило, в такие учебные путешествия ездят ребята 9–14 лет, родители же подростков постарше боятся, что школьники отстанут от класса накануне выпускных экзаменов. Пока что для путешествия стараются выбирать период школьных каникул. «Только в ноябре-декабре 2009 года мы отправили за границу 12 детей, хотя в прошлом году поехали лишь четверо. Причём эти двенадцать – те, кто смог быстро собраться и оформить визы. Желающих было больше. В январе и апреле 2010-го за границу поедут десятки школьников», – рассказывает генеральный директор компании DonStream Елена Хилькова.

Подавляющее большинство украинских школьников отправляются на учёбу в славящиеся своим классическим образованием Великобританию и Ирландию. Не менее популярной в 2010 году будет Швейцария, привлекающая идеальной экологией и частными международными школами. Стоимость учёбы в таких заведениях высока: неделя в пансионе обойдётся примерно в 700 евро. Почти столько же стоит неделя пребывания в частной школе США. Впрочем, есть и бюджетные варианты: в учебных заведениях Германии, Мальты и Кипра обучение ребёнка стоит около 300 евро в неделю. По данным экспертов, проблем с местами в иностранных школах не возникает, поскольку многие из них специально держат «свободные парты» для школьников из-за рубежа.

Наталья Гузенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.