Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мир
Стиль жизни
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Великие компании</span> Путь к экрану. 10 малоизвестных фактов о компании Pixar

Великие компании Путь к экрану. 10 малоизвестных фактов о компании Pixar

Pixar — самая успешная анимационная студия за всё время существования кино. Но законодателем мод в 3D-технологиях и анимации эта компания является не только благодаря мультфильмам. Фокус собрал несколько интересных фактов из истории Pixar

000

С 1995 года, когда вышла первая "История игрушек", Pixar выпустила 15 полнометражных фильмов. Каждый из них заработал в мировом прокате в среднем по $627 млн. Pixar получила двадцать четыре "Оскара", шесть "Золотых глобусов" и три "Грэмми". С 2002 года, когда американская киноакадемия учредила номинацию "Лучший анимационный фильм" (до этого номинировались только короткометражки), Pixar не пропустила ни одной церемонии, фильмы студии выиграли в этой номинации.

Фокус собрал несколько интересных фактов из истории ведущей анимационной студии мира.

1

В самом начале своей истории Pixar была компанией по продаже компьютерного "железа"

Главным продуктом на тот момент являлась система для дизайна Pixar Image Computer, а основными покупателями были представители медицины, искусства, интеллектуальной промышленности. В 1986 году Pixar подписал договор со своим крупнейшим клиентом. Этим клиентом был Walt Disney.

2

Название Pixar произошло от комбинации слов "radar" и "pixer"

Один из сооснователей Pixar, Элви Рой Смит, был очарован испанским языком и тем, как некоторые английские существительные походили на испанские глаголы, например "laser". Исходя из этого, Элви изобрёл слово "pixer", имея в виду "делать картинки". Другому сооснователю, Лорену Карпентеру, нравилось высокотехнологичное звучание слова "radar". Объединив эти два слова, получился "рixar".

3

Luxo Jr. — первый в мире 3D-мультфильм, номинированный на Academy Award

Короткометражка дебютировала в 1986 году на ежегодной конференции по компьютерной графике SIGGRAPH. Сегодня Luxo Jr. является главным символом Pixar и присутствует на заставке логотипа компании.

4

Pixar подрабатывал созданием рекламных роликов

В процессе наращивания своего портфолио для создания первого полнометражного компьютерного мультфильма Pixar в начале 90-х создал несколько рекламных роликов.

В то время компьютерную графику в коммерческой рекламе использовали для создания летающих логотипов, сияющих эффектов, изменения форм и так далее. А Pixar заявил о себе, используя компьютерную графику для анимации персонажей.

5

В каждом фильме Pixar появляется номер A113

Выяснилось, что это номер аудитории в Калифорнийском институте искусств (CalArts), где учились Джон Лассетер, Бред Берд, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон и другие аниматоры студии.

  • В фильме "История игрушек" А113 является номером водительских прав на стекле минивэна мамы Энди.
  • В фильме "Приключения Флика" А113 — код на коробке с хлопьями.
  • В "Истории игрушек – 2" номер А113 можно встретить несколько раз: это номер водительских прав мамы Энди, а также номер рейса компании LassetAir.
  • В ленте "Корпорация монстров" Салли видит номер А113 на заднем плане, когда Смити и Нидлман загружают измельчитель мусора.
  • В мультфильме "В поисках Немо" А113 является серийным номером фотокамеры, которой дантист фотографирует Немо, прежде чем поймать его.
  • В мультфильме "Суперсемейка" А113 — это номер конференц-зала, в котором Боб должен был встретиться с Мираж. Это также номер камеры, в которой удерживают Мистера Невероятного: Уровень А1, камера 13, то есть А113.
  • В фильме "Рататуй" А113 — номер поезда в чёрно-белом кино, которое идёт по телевизору в квартире Лингвини, когда он первый раз приносит туда Реми.
  • В фильме "ВАЛЛИ-И" А113 — номер команды, которая дана Автобот, чтобы обезвредить Капитана.

6

Табу на совещательные столы

В Pixar офис сделан по принципу открытого пространства (open space), и именно он поощряет работать людей в команде и объединяться. Изначально в компании были длинные столы для совещаний. Около 30 людей собирались вокруг этих столов, креативный лидер садился в середину, и это означало, что чем дальше ты сидишь от центра стола, тем менее важен твой голос. Вскоре студия сломала этот стол, заменив его такой площадкой переговоров, где можно услышать голос каждого.

7

Максимальное погружение в образ

Во время работы над "Рататуй" вся студия была уставлена клетками с крысами — чтобы ничего не упустить в образе главного героя мультфильма. А дабы проникнуться духом канализационных сетей Парижа, а также познать все тонкости французской кухни, аниматоры Pixar прошлись по подземельям и ресторанам столицы Франции.

8

Люди важнее, чем идеи

В любом интервью с любым сотрудником Pixar упоминается главный принцип работы компании, практически её девиз: "Люди важнее, чем идеи!" Поэтому даже авторитетные режиссёры или продюсеры Pixar не считают зазорным в трудную минуту попросить помощи у так называемой "группы мозгового штурма". Это восемь человек, чья работа заключается как раз в разрешении творческих споров.

9

Джон Лассетер — угроза анимации

В своё время аниматор Джон Лассетер был уволен из Walt Disney Pictures после того, как сделал свою первую, целиком компьютерную короткометражку "Маленький отважный тостер". Руководство Walt Disney видело реальную угрозу искусству анимации в компьютерных технологиях, и таким продвинутым работникам, как Лассетер, в этом бизнесе просто не было места.

10

Признанный успех

Pixar ежегодно номинируется на премию "Оскар". Почти все работы студии были признаны "Лучшими анимационными полнометражными фильмами". Обделили только первые две части "Истории игрушек". Но только потому, что такой номинации в 90-х ещё не существовало.

Также практически все фильмы Pixar входят в тор-50 самых кассовых мультфильмов всех времён и народов. Причём начиная с первого места: "История игрушек – 3" собрала в прокате больше миллиарда долларов. В почётную десятку также входят "В поисках Немо" и "Вверх".

Источник: blogs.disney.com, hollyweb.ru

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.