Привет, король. Зачем 12-летний беженец из Сирии ищет встречи с королем Швеции

Ахмед, 12-летний сирийский мигрант, направляет письмо короля Швеции / Фото: washingtonpost.com
Ахмед, 12-летний сирийский мигрант, направляет письмо короля Швеции / Фото: washingtonpost.com

Журналист Майкл Миллер из The Washington Post о 12-летнем сирийском иммигранте, написавшем письмо шведскому королю Карлу Густаву

Related video

Школьный психолог Пуджа Шарафи из шведского города Мальме часто выслушивает истории страданий. Примерно четверть учеников в школе Sofielundsskolan — "вновь прибывшие", то есть оказавшиеся в Швеции в течение последних четырех лет. Многие бежали от войны в Ираке, Сирии, Ливии или Афганистане. Многие прошли через ад, чтобы попасть сюда. Впрочем, никогда прежде ни один из учеников не просил Шарафи найти для него адрес короля Швеции.

Этот странный запрос он получил от 12-летнего сирийского иммигранта по имени Ахмед. Ребенок прибыл в Швецию четыре месяца назад с родителями и младшим братом. Когда Шарафи спросил Ахмеда, зачем ему адрес короля, мальчик ответил просто: "Я хочу рассказать ему свою историю".

В письме, которое показал нам Шарафи несколько дней спустя, Ахмед изложил подробности своего путешествия из Алеппо по бурному Средиземному морю и через Европу. Рассказ о том, как его учителя убили у него на глазах. "Я читал письмо королю и плакал", — говорит Шарафи.

Рассказ Ахмеда тронул не только школьного психолога. Шарафи помог мальчику организовать выступление на телевидении и в эфире поделиться с аудиторией своими надеждами на встречу с королем Карлом Густавом.

По всей Европе молодые мужчины-беженцы вызывают бесконечные споры. В Германии с их появлением связывают небывалое количество сексуальных нападений и краж, произошедших в новогоднюю ночь. Во Франции к ним относятся с подозрением потому, что несколько боевиков ИГИЛ проникли в страну под видом беженцев. И именно эти боевики нанесли потом смертельный удар по Парижу.

По всей Европе молодые мужчины-беженцы вызывают бесконечные споры

И даже в Швеции, стране, принявшей больше мигрантов, чем какая-либо другая на континенте, теперь косо смотрят на тех, кто ищет убежища. Причина — несколько громких инцидентов. В августе мигрант, которому отказали в убежище, зашел в IKEA и там зарезал женщину с ребенком. Несколько недель назад другой беженец зарезал социального работника, пытавшегося разнять дерущихся в центре для бездомных мигрантов.

Власти Швеции решили закрыть границы и выслать от 60 тыс. до 80 тыс. лиц, ищущих убежища.

Недавний опрос показал, что 40% шведов считают "интеграцию и иммиграцию" самыми большими проблемами страны в современных реалиях. Письмо Ахмеда, однако, говорит о том, что Швеция должна отложить в сторону свои страхи и рассматривать беженцев как актив.

"Швеция становится все более нетерпимой, закрывает свои границы, здесь на людей показывают пальцем вместо того, чтобы выслушать", — говорит школьный психолог. — Надо научиться видеть преимущества тех, кто действительно может поспособствовать развитию страны, а не обвинять".

Шарафи есть что сказать о том, как иммигранты помогают Швеции. Его родители приехали в страну из Ирана, ему 29 лет, и он родился в Швеции. Это помогает находить общий язык с вновь прибывшими иммигрантами.

Когда Ахмед попросил помочь отправить письмо королю, Шарафи согласился. И даже предложил развернуть кампанию в социальных медиа. Они создали страницу в Facebook под названием "Письмо к королю".

Fullscreen

По просьбе родителей Ахмеда его фамилия не упоминается. Его мать отказалась дать интервью, но подтверждает правдивость рассказа сына. Ахмед сказал, что писать письмо было больно, но он очень горд, что сделал это.

"Трудно было писать", — говорит он на своем скудном, но вежливом английском. Это, кстати, его третий язык. Его родители и учителя с трудом верят в то, что 12-летний мальчик мог написать такое трогательное письмо. "Мой отец спрашивал, я ли автор, — сказал Ахмед, улыбаясь. — Но мне никто не помогал".

Ахмед сказал, что по-прежнему думает о тех членах семьи, которые остались в Сирии, но уже любит свою новую родину. "Мне здесь очень нравится", — признается мальчик. — Люди все время мне улыбаются".

Шарафи говорит, что с королем Ахмед пока не встречался, но по-прежнему надеется. Даже если встречи не произойдет, история мальчика откроет шведам глаза на проблемы тех, кто ищет убежища.

"Мы должны услышать эти истории, — говорит школьный психолог. — И мы должны видеть этих детей такими, какие они есть. У Ахмеда есть огонек в глазах. Он амбициозен, целеустремлен и действительно знает, чего хочет".

По материалам: The Washington Post
Перевод Марии Бондарь