Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мир
Стиль жизни
Красивая странаРейтинги фокуса
Марсианские хроники. Как изобретённая 75 лет назад конфета стала основой огромного бизнеса

Марсианские хроники. Как изобретённая 75 лет назад конфета стала основой огромного бизнеса

В течение десятилетий люди наслаждаются конфетками с буквой "M". Фокус собрал 10 интересных фактов о шоколадных драже M&M’s компании Mars Inc

000


Идея конфет M&M’s родилась у Форреста Марса (Forrest Mars), когда во время Испанской гражданской войны (1936-1939) он увидел, как испанские солдаты едят на передовой шоколадные шарики, покрытые сахарной глазурью, которая предотвращала таяние шоколада.

Чтобы запустить продукт в производство в непростое военное время Форресту Марсу требовались дополнительные инвестиции, и его партнером стал Брюс Мюрье (Bruce Murrie), сын исполнительного директора компании Hershey.

Отсюда и название продукта M&M’s – "принадлежащий Марсу (Mars) и Мюрье (Murrie)", и, несмотря на то, что, спустя некоторое время, партнеры расстались, и Форрест Марс выкупил долю Мюрье, вторая буква М присутствует в названии и сегодня.


Первые конфеты M&M’s появились в США в 1941 году и, естественно, поставки M&M’s в картонных тубах были налажены в американскую армию. Вторая мировая война принесла конфетам популярность, в основном благодаря упаковке в виде цилиндра, которую американские солдаты носили с собой. С окончанием войны этот формат исчез, на смену ему пришли пакетики прямоугольной формы, которые бренд использует и по сей день. В 2000-х годах "цилиндры" вернулись, правда, ограниченным тиражом: драже в подобной упаковке можно было найти в магазинах Duty Free.


Поскольку яркие шоколадные конфеты завоевали к тому времени огромную популярность, у фирмы M&M’s появилось много подражателей. Чтобы сделать продукцию более привлекательной и выделиться на фоне недобросовестных конкурентов, оригинальные конфеты с 1950 года стали украшать буквой "M", нанесенной с использованием безопасных для здоровья овощных красителей. Тогда же на свет появился лозунг: "Ищите "М" на каждой штучке".


В 1954 году, вместе с запуском M&M's с арахисом (M&M's Peanut Chocolate), появился знаменитый рекламный слоган – The milk chocolate melts in your mouth – not in your hand ("молочный шоколад, который тает во рту, а не в руках") и знаменитые рекламные персонажи бренда. Кстати, первые конфеты M&M’s все-таки были коричневыми, цвета натурального шоколада, а разноцветные M&M’s появились только в 1960 году (красные, желтые, зеленые).


Производство красных конфет было запрещено в 1976 году из-за вредного красителя, до изменения красителя их заменили на оранжевые. Через 10 лет красным конфетам поменяли формулу красителя, и они вновь появились в упаковках.


Существуют разные вкусы и наполнители M&M’s: молочный шоколад, темный шоколад, белый шоколад, мятный шоколад, с воздушным рисом, арахисом, миндалем, кокосом, вишней, апельсином, арахисовым маслом и др. В 1954-м появляется новая разновидность M&M`s — с орехами внутри. К середине 50-х объемы продаж конфет возрастают до такого уровня, что компания открывает дополнительное производство в Хеккетстауне.

Интересно, что в пачке M&M’s – 30% конфет коричневого цвета, по 20% – желтого и красного и по 10% – синего, зеленого и оранжевого, а для M&M’s с арахисом пропорция другая: по 20% – коричневых, желтых, красных и синих и по 10% – зеленых и оранжевых.


Самые известные персонажи M&M’s – Красный и Желтый. Красный герой умен и очень циничен, Желтый – наивен и слегка глуповат. В 2012 году на свет появился такой персонаж, как Плитка Шоколада. Выпускается ограниченным тиражом. Этот персонаж был замечен и ранее – в 1996 году, но потом куда-то пропал. В 2013-м коллекцию M&M’s дополнил Синий герой. Он воображает себя крутым, и в рекламе носит темные очки.

Не стоит также забывать про Оранжевого. Это – пугливый персонаж, появившийся в рекламе конфет с лесным орехом. Среди героев M&M’s есть единственная девушка – Зеленая. Когда-то в рекламе также фигурировала Розовая, но она бесследно пропала. Скрылся в неизвестном направлении и Серый – герой, рекламировавший акционные конфеты, покупая которые, можно было получить в подарок ручку, футболку и другие призы.


В 1981 году конфеты M&M’s отправились в космос – астронавты одного из шаттлов попросили включить их в рацион питания на борту. Поэтому M&M’s являются частью экспозиции музея космоса National Air & Space Museum в Вашингтоне.


Французские пчеловоды в 2012 году собирали необычный мед зеленого и синего цвета. Как оказалось, пчелы перестали летать в цветущие долины Эльзаса, а отправились на помойки, куда выбрасывали отходы с кондитерской фабрики, на которой компания Mars производит популярные драже M&Ms. После выяснения причин подобного поведения пчел, контейнеры перестали выставлять наружу.


В райдере американской рок-группы Van Halen всегда были указаны M&M’s, но без конфет коричневого цвета. В этом требовании скрывалась особая хитрость. Дэвид Ли Рот, вокалист группы, признался, что объяснялся этот пункт вовсе не повышенной капризностью рокеров — если организаторы концерта не выполняли требование об M&M's, это говорило об их невнимательном отношении к деталям райдера. Значит, и другие его пункты могли быть проигнорированы, что могло создать проблемы с качественным проведением шоу и его безопасностью.

По материалам: the-village.ru, infosfera.net, brandreport.ru, fishki.net

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.