Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мир
Стиль жизни
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Великие компании</span> Не покемонами едиными. Три революции компании Nintendo

Великие компании Не покемонами едиными. Три революции компании Nintendo

Создавшая так много инновационных устройств и подарившая миру столько культовых персонажей, компания Nintendo воспринимается нами как нечто молодое и современное. И тем удивительней осознавать, что основана она была 127 лет назад

020

1 апреля 2014 года Google опубликовал видео, в котором показывал будущую функцию сервиса Google Maps — карты с покемонами, которых можно будет ловить, путешествуя по миру. Идея шутки принадлежала президенту Nintendo Сатору Ивата и Цунэкадзу Исихара, СЕО The Pokemon Company — дочернего предприятия Nintendo.

Находилась ли игра Pokemon Gо к этому моменту в разработке, или эта история лишь послужила толчком для Nintendo, компания не разглашает. Но шутка точно удалась. Правда, пока судьба покемономании выглядит неопределённой. После рекордного скачка акции Nintendo сейчас дешевеют — компания объявила, что не собирается пересматривать в сторону увеличения прогноз по прибыли из-за Pokemon Gо. Кроме того, Nintendo не владеет эксклюзивными правами в проекте — ей принадлежат 32% долей владельцев лицензии Pokemon Company и неизвестная доля в Niantic Inc — разработчике игры. Которая, кстати, уже приносит своим создателям до $2 млн в день за счёт "копеечных" покупок нескольких десятков миллионов игроков. И это далеко не весь потенциал Pokemon Gо. Во всяком случае, если судить по обрывочным сообщениям, игра предусматривает в том числе и "партнёрские соглашения" — платное размещение в определённой локации ценных предметов или редких покемонов. К примеру, ходят упорные слухи о таком сотрудничестве с McDonald’s — в масштабах глобального бизнеса подобной сети увеличение трафика ресторанов даже на несколько процентов способно увеличить выручку на миллиарды.

В общем, пока финансовые аналитики только гадают, как далеко может зайти покемономания, нашла ли группа компаний, участвовавшая в разработке Pokemon Gо, новую глобальную бизнес-модель, и случаен ли успех Nintendo. Впрочем, технические боги явно благоволят компании, ведь Nintendo уже в третий раз за всю историю своего существования совершает революцию в игровой индустрии.

1 революция. Консоль NES

В конце 1980-х, когда в Америке улеглись первая и вторая волна компьютерных игр, Nintendo выпустила успешную консоль — Nintendo Entertainment System (NES), тем самым открыв третье поколение приставок (До нас эта революция докатилась лишь в виде китайского клона Dendy.) На американских консолях постоянно мусолилось несколько самых успешных игровых механик, было создано множество клонов, а оригинальных проекты можно было сосчитать на пальцах. Всё это привело к кризису 1983 года в игровой индустрии. Nintendo же обрушила на игроков множество совершенно новых идей, а их лучшая игра Super Mario Bros на долгие годы осталась эталоном качественных игр. Индустрия восстала из пепла с помощью ранее неизвестной молодой японской компании.

2 революция. Контроллер Wii Remote

В 2000-х лидирующие игровые компании Sony и Microsoft медленно эволюционировали и соревновались в плагиате. Воспользовавшись междоусобицей, Nintendo вновь совершила революцию. Она выпустила новую консоль Wii, главным отличием которой стал уникальный контроллер Wii Remote, считывающий движения рук игрока. Движения из реального мира дублировались в виртуальном мире. Нововведение подняло интерактивность в компьютерных играх на новый уровень. Более крупные конкуренты тут же скопировали успешную идею, выпустив свои Kinect и PlayStation Move. Хотя махать руками перед экраном понравилось далеко не всем игрокам, но изобретение Nintendo существенно разнообразило ассортимент игровых механик.

3 революция. Дополненная реальность

Похоже, история просто вынуждена повторяться вновь и вновь. В наши дни игровые гиганты опять погрязли в копировании идей друг друга. Игровая индустрия уже долгое время топчется на месте, а местами даже откровенно деградирует. Инди-игры пока не оправдали возложенных на них надежд. Лидирующие компании решили выйти из тупика, открыв новое направление — виртуальную реальность (VR).

Достигается виртуальность за счёт шлема с экранами для каждого глаза и специальных контроллеров. В теории — это новая ступень развития игр, но на практике внедрение нового графического отображения идёт со скрипом. VR-технология неудобна, дорога, вызывает тошноту и прочие побочные эффекты. Маловероятно, что у такой виртуальности есть будущее. Шлем полностью отгораживает людей от реального мира, это очень многих отпугивает, вызывает ассоциации с "Матрицей" и прочими киберпанковскими антиутопиями.

На помощь вновь пришла Nintendo. Она сделала ставку не на виртуальную (VR), а на дополненную реальность (AR — augmented reality) и явно попала в цель.

Технология AR существовала уже давно, но всерьез её никто не воспринимал. В данном формате существовали простенькие игры, в которых водишь экраном мобильного устройства вокруг себя, видишь реальный мир, но на экране дорисовываются различные монстры, которых нужно уничтожать.

Подразделение Nintendo — Niantic решило развить идею AR. Первой полноценной игрой стала Ingress. Опыт прошел успешно. И уже над второй игрой работали в полную силу, как над ААА-проектом. В результате и получилась Pokemon Go, принёсшая компании феноменальный успех.

По материалам: gamesisart.ru, brandreport.ru

2
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.