В США показали примеры российской пропаганды в Facebook

Фото: РБК-Украина
Фото: РБК-Украина

"Фабрика троллей" выпустила 80 тыс. постов, которые посмотрели 126 млн американцев

Related video

Члены Комитета по разведке Палаты представителей США от Демократической партии опубликовали копии проплаченных российской "фабрикой троллей" публикаций в Facebook, созданных для влияния на американские президентские выборы в 2016 году. Об этом говорится в сообщении на сайте Комитета.

Расследование показало, что "фабрика троллей" выпустила 3519 рекламных объявлений, которые посмотрели 11,4 млн американцев. Также в соцсети было создано 470 фейковых страниц, которые создали около 80 тыс. постов и затронули 126 млн жителей США. На сайте Комитета опубликована только часть сообщений. Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Сгенерированный контент касался самых противоречивых аспектов американской общественно-политической жизни, пишет АВС. Часть постов была ориентирована на афроамериканцев и затрагивала вопросы расизма, рабства и произвола полиции. Они были нацелены на жителей Балтимора, Кливленда и Сент-Луиса – городов, где происходили массовые протесты после убийства полицейскими афроамериканцев.

Fullscreen

Другие объявления затрагивали проблемы связанные с ЛГБТ-сообщества, в частности права на военную службу и заключение брака.

Fullscreen

Также "фабрика троллей" подключилась к дискуссиям о сфере применения флага Конфедерации и судьбе памятников конфедератам.

Fullscreen

Некоторые посты критиковали либералов за желание "уничтожить американскую историю и культуру" или призывали не тратить впустую налоговые поступления на войны на Ближнем Востоке.

Fullscreen

Напомним, социальная сеть Facebook удалила более 270 страниц и аккаунтов, связанных с российским "Агентством интернет-исследований" (ИРА), известным также как фабрика интернет-троллей.