Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мир
Стиль жизни
Красивая странаРейтинги фокуса

Пользователи Facebook редко проводят больше минуты на новостных сайтах, - исследование

Пользователи Facebook редко проводят больше минуты на новостных сайтах, - исследование

Иллюзия собственной информированности может напрямую влиять на поступки человека — например, на его социальную и политическую активность

01

Большей половине "серферов" Facebook в лучшем случае нужно не более 15 секунд на новостные статьи, чего едва хватает для просмотра одного абзаца. Таким образом, у них появляется иллюзия того, что они по настоящему информированы. 

Результаты этого исследования опубликованы в журнале Research and Politics.

Эксперимент провели специалисты Йоркского колледжа (Пенсильвания). 1000 участников разделили на три группы. 320 участников прочитали полную статью из The Washington Post о продуктах, содержащих ГМО, 319  - просто получили в своей новостной ленте в Facebook четыре фрагмента этой же статьи, а 351 человек вообще ничего не получили. 

Оказалось, что люди, которые прочитали куски статьи были абсолютно уверены, что знают о ГМО продуктах гораздо больше, чем на самом деле.

Эта уверенность была зафиксирована среди эмоционально вовлеченных в историю читателей. Выяснилось, что они не обращали внимания на явную "куцость" новых знаний, а позитивные эмоции, "завязанные" на знании столь же важны и ценны, как само знание, предполагают исследователи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Это в итоге приводит к тому, что иллюзия собственной информированности может напрямую влиять на поступки человека — например, на его социальную и политическую активность. К тому же непоколебимая уверенность в приобретенных знаниях может сделать людей более восприимчивыми к дезинформации.

"Следующим шагом исследований должно стать изучение того, могут ли эмоции объяснить распространение и влияние фейковых новостей. Поскольку Facebook все чаще используют в качестве источника знаний о мире, чрезмерная самоуверенность аудитории может создавать проблемы, особенно в эпоху фейк-ньюс", — заключают исследователи.

Как ранее писал Фокус:

1
Делятся
Show
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.