Красивая странаРейтинги фокуса

Фото, видео Этот лайнер в огне. Подробности авиакатастрофы Superjet 100 в российском "Шереметьево"

<span class="label red">Фото, видео</span> Этот лайнер в огне. Подробности авиакатастрофы Superjet 100 в российском "Шереметьево"

41 человек погиб при аварии российского суперджета. Пилоту удалось посадить лайнер после удара молнии, но при аварийной посадке с полными баками самолет загорелся, а посадочную полосу залило пылающим топливом

Поделиться: 390

Авиакатастрофа случилась в московском аэропорту Шереметьево около 18:50 по московскому времени. Sukhoi Superjet 100 российской компании Аэрофлот направлялся в Мурманск. На борту были 73 пассажира и пять членов экипажа – двое пилотов и трое бортпроводников. Вылет произошел по плану, в 18:02, но когда самолет был над Московской областью, в него ударила молния. Начались проблемы со связью, позже, когда ее удалось восстановить, пилоты сообщили, что возвращаются в Шереметьево и предупредили об экстренной посадке.

Известно, что первая попытка была неудачной, самолет не смог приземлиться из-за высокой скорости.

Что происходило далее видно на видео с камер наблюдения. Sukhoi Superjet 100 касается взлетно-посадочной полосы, подскакивает и ударяется о  шасси и носом, после чего на борту разгорается пожар. Позже станет известно, что суперджет несколько ударился о полосу и сломал заднюю стойку шасси, обломки которой попали в двигатель.

Несмотря на панику в салоне, некоторые пассажиры снимают видео, через иллюминаторы видно, как за самолетом тянется огненная дорожка, а двигатели горят.

Когда самолет останавливается, огнем полностью охвачена вся хвостовая часть, в небо поднимается столб черного дыма. Из двух аварийных выходов по надувным трапам бортпроводники эвакуируют пассажиров, пилоты в этот момент находятся в кабине и руководят эвакуацией. Они последними покинут самолет.

Машины спецслужб появляются на месте только через несколько минут, когда выгорела уже половина самолета.

Также появилось видео из диспетчерской аэропорта. 

В огне погибли сорок пассажиров (среди них двое детей), неизвестно, были ли на борту граждане Украины, но точно известно, что погиб гражданин США. Также погиб один бортпроводник — 22-летний Максим Моисеев. Свидетели рассказали, что он до последнего выводил людей из пылающего салона самолета. Предварительно, юноша задохнулся в дыму.  

Новость об авиакатастрофе осталась незамеченной российскими телеканалами. Также в течение нескольких часов не было известно о погибших. 

Выжившие пассажиры были опрошены Следственным комитетом РФ, появилась информация, что эвакуация могла задержаться из-за того, что пассажиры забирали свои вещи с полок. Но этому подтверждения нет, более того, официальный представитель "Аэрофлота" Максим Фетисов уже сообщил, что "эвакуация пассажиров аварийного SSJ-100 заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд".

Командир, судя по словам представителя "Аэрофлота", опытный пилот: "командир аварийного самолета имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 - 1400 часов. Общий налет составляет 6800 часов", - сказал Фетисов.

А сам самолет был выпущен всего два года назад, и техобслуживание проходил в прошлом месяце. Однако в 2018 году в журнале The Insider вышло большое интервью пилота компании "Аэрофлот" в котором он рассказывал о том, что SSJ-100 ненадежен, часто ломается, но его все равно используют для перелетов по России. "В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. "Аэрофлот" недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой?" — рассказал летчик.

Погибшие отравились продуктами горения, также у них имеются термические ожоги. Следователи не исключают, что опознавать тела будут при помощи генетической экспертизы.

Обнаружены два "черных ящика" сгоревшего в Шереметьево самолета, но их состояние "подлежит уточнению. Подлежат ли они расшифровке, будет понятно после их вскрытия", — сообщает ТАСС.

Сейчас возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Следствие рассматривает ряд версий крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями. При этом, по словам официального представителя Следственного комитета РФ Светлана Петренко, основная версия — удар молнии в самолет, после чего у самолета отказала автоматика. Из-за этого экипаж не мог сбросить топливо и совершал экстренную посадку с полными баками топлива.

Фото: kaptainvlad

Тем временем региональные российские компании не прекратили эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 после авиакатастрофы. Один из таких самолетов приземлился в "Шереметьево" вскоре после того, как был потушен пожар на лайнере, направлявшемся в Мурманск.

Материал подготовлен Отделом Новостей.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.