Пострадавшим и родственникам жертв на пароме "Эстония" отказано в иске на 40 млн евро
Крушение судна произошло в ночь в 1994 году недалеко от финского острова Утэ. На борту находились 989 пассажиров и членов экипажа. 737 тел так и не были найдены
В пятницу, 19 июля, во Франции прошло судебное заседание по делу о крушении парома "Эстония".
Как сообщает "Интерфакс-Украина" суд города Нантер не удовлетворил иск спасшихся пассажиров и близких погибших к немецкому судостроительному заводу Meyer-Werft и французской сертификационной службе Bureau Veritas, выдавшей разрешение на эксплуатацию парома.
1116 истцов требовали от них около 40 миллионов евро компенсации.
ВажноВ судебном решение говорится, что заявителям не удалось предоставить доказательства "серьезной ошибки, которую можно было бы вменить в вину компании Bureau Veritas и/или Meyer-Werft". Фрагмент текста приводит агентство France-Presse. Сообщается, что заключение представляет собой документ в 200 страниц. Один из адвокатов истцов Франсуа Ломбрэ отметил, что не исключено, что защитники попытаются обжаловать решение.
Крушение парома "Эстония" в Балтийском море произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года во время шторма недалеко от финского острова Утэ. Это крупнейшее кораблекрушение в мирное время: в нем погибли и пропали без вести 852 человека из 17 стран, главным образом — из Швеции и Эстонии. Судно совершало рейс из Таллина в Стокгольм и потонуло меньше, чем за полчаса. На его борту находились 989 пассажиров и членов экипажа. 737 тел так и не были найдены.
В 1997 году международная комиссия по расследованию причин крушения "Эстонии", в которую входили по три представителя Швеции, Эстонии и Финляндии, установила, что запорное устройство носового визора было дефектным, отчего при ударах волн вода начала поступать внутрь парома. Однако в результате также проведенного независимого расследования с точностью подтвердить этот факт не удалось.
После крушения более 800 человек — спасшиеся и близкие погибших — получили денежную компенсацию материального ущерба в размере около 130 миллионов евро от эстонской компании-судовладельца Estline. Однако потребовать компенсацию морального ущерба они не смогли. В 1996 году дело о крушении "Эстонии" поступило во французский суд, так как именно во Франции зарегистрирована сертификационная группа компаний Bureau Veritas, разрешившая эксплуатацию парома.
Как ранее сообщал Фокус:
-
В Норвегии была прекращена эвакуация пассажиров с круизного лайнера, корабль благополучно добрался до порта в Молде. До того, как судно добралось до берега, спасателям удалось эвакуировать по воздуху 479 человек. Всего на борту было 1300 человек, включая экипаж корабля.