Правила жизни успешных украинцев
Михаил Шелемба, СЕО «Датагруп»
В нынешнем году авиакомпании KLM исполняется 100 лет. В 2018-м самолёты компании перевезли 32,4 млн пассажиров, предоставив им на выбор 87 аэропортов в Европе и 73 — по всему миру. Возможность быстро добраться в любую точку земного шара, решить бизнес-вопрос или улететь на отдых — всё это преимущества современной жизни. Некоторые авиакомпании умеют создать в небе больший комфорт, чем существует на земле. Так, в KLM для пассажиров реализовали новый интерьер салона World Business Class (WBC), оборудованный креслами, раскладывающимися в удобную кровать. Уникальным дизайном занимался голландский дизайнер Хеллу Йонгериус, который заложил принцип комфорта личного пространства. Домашнюю обстановку в небе оценили тысячи пассажиров. Совместно с авиакомпанией KLM Фокус поговорил с успешными украинцами, часто и много летающими. О правилах их жизни в самолёте, на отдыхе и в бизнесе — читайте в нашем спецпроекте.
Последние три года я живу на две страны — Украина и ОАЭ. В Украине я работаю, поэтому провожу здесь большую часть времени, а моя супруга и дети проживают в Дубае. Конечно, мне хочется как можно чаще проводить время с семьёй, почти каждые выходные летаю в ОАЭ. Обычно понедельник я начинаю с поездки в аэропорт в 04:00. В самолёте у меня есть пять часов, чтобы обсудить в чате правления нашей компании основные задачи на день. Также за время полёта я могу сконцентрироваться и спланировать рабочий график, ответить на электронные письма.

Время полёта я использую, чтобы отдохнуть и сконцентрироваться на работе, слушаю аудиокнигу или просто отдыхаю. Поэтому если я лечу один, то, как правило, ни с кем не общаюсь. Если вместе с друзьями или партнёрами, то, конечно, это время наполнено разговорами.

Мне нравится пунктуальность и аккуратность сотрудников Air France и KLM. На борту ничего лишнего, чисто и приятно. Для меня это важно. Я летал самолётами этих авиакомпаний один раз из США в Париж и несколько раз по Европе.

Для меня важен опыт командира экипажа, налёт часов на данном типе воздушного судна, а не его пол. Несколько раз я летал с командиром-женщиной. Не заметил никакой разницы.
Летом прошлого года в аэропорту Дубая со мной произошла интересная история. Мы уже сели в самолёт, на улице +42°С, но по техническим причинам экипажу не дают разрешение на запуск двигателей, а значит, и кондиционеров. Самолёт небольшой — А320, насколько помню. Разумеется, вскоре в салоне стало в буквальном смысле горячо и у части пассажиров начали сдавать нервы. На втором часу ожидания один из них в жарком споре со стюардом крикнул: «Клянусь Аллахом, я взорву этот самолёт, если мы не взлетим через 15 минут!» Я видел ранее, как этот пассажир заходил на борт с женой и детьми, поэтому не воспринял его слова как угрозу, а вот экипаж обязан был по всем правилам вызвать полицию и снять такого пассажира с рейса вместе с багажом, а может, и вообще отменить рейс. Они этого не сделали. С одной стороны, я был рад, что не пришлось ждать ещё несколько часов, но, с другой стороны, правила есть правила — безопасность важнее всего!
В Украине чувствую себя как дома. Очень люблю бывать в США, прожил там в общей сложности больше года. Также люблю французскую кухню и вина.
Вспомните самый забавный случай, произошедший с вами во время пребывания за границей.
Однажды я прилетел в Вену поздно вечером и уже выйдя за пределы аэропорта, осознал, что забыл кошелек дома. Тогда еще с помощью телефона платить было нельзя. Я оказался в чужой стране без денег и карточек. Нужно было как-то добраться до гостиницы, заплатить за номер, а на следующий день доехать до Китцбюхель, где у меня был запланирован тренинг. Получился веселый квест, но я справился (улыбается).