В Кабмине назвали пять возможных источников финансирования ремонта дорог в Украине
Украинское правительство рассматривает пять возможных источников финансирования приведения дорог в порядок, заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
"Сейчас есть большая проблема в нашей стране - это дороги. И всегда важен вопрос за счет каких источников мы можем эти дороги ремонтировать", - отметил чиновник, подчеркнув при этом, что повышение акциза на бензин это лишь один из пяти вариантов решения проблемы финансирования, которые обсуждаются в правительстве.
Министр отметил, что не обязательно повышать акциз, и у Кабмина есть разные источники финансирования, они также обсуждаются, их по меньшей мере пять. "Мы прекрасно понимаем, что если не сможем найти источник финансирования, то мы просто не сможем решить проблему плохих дорог", - подчеркнул министр.
Прасолов сказал, что возможными источниками финансирования ремонта дорог в Украине могут стать средства международных финансовых организаций и частных инвесторов. Кроме того, не исключено строительство некоторых транзитных дорог на условиях концессии.
Министр также отметил, что по территории страны планируется установка станций по взвешиванию транспорта, для выявления перевозчиков, которые нарушают требования относительно максимальной массы груза.
"У нас ездят фуры весом, как небольшой вагон, им рельсы нужны, а они ездят по нашим дорогам. В связи с этим одна из мер по улучшению качества дорог заключается в том, что в Украине будет расти количество весовых, которые по ходу движения автомобилей будут их взвешивать, для того чтобы при нарушении норм штрафовать", - пояснил министр.
Кроме того, он не исключил возможности ужесточения штрафов за нарушение требований к массе груза. "Сейчас кстати штрафы такие смешные, что не несут никакого карательного эффекта. И здесь позиция некоторые министров заключается в том, что штрафы нужно ужесточать, чтобы люди не возили грузов больше, чем это положено", - резюмировал глава МЭРТ.
Напомним, что глава Укравтодора Евгений Прусенко заявил о необходимости поднять акциз на дизельное топливо и бензин в два раза. Он предложил отказаться от того, чтобы акциз зависел от содержания сероводорода, и поднять его до 96 евро за тонну, напомнив, что сейчас основным источником финансирования строительства реконструкции и содержания дорог является акциз с дизельного топлива и бензина.
По материалам РБК-Украина