Пошлины на импорт авто: реакция иностранных партнеров вынудила Украину заговорить о компенсациях
Угроза санкций в ответ на введение защитных мер на импорт автомобилей вынудила украинскую власть начать искать компромисс с зарубежными торговыми партнерами. В правительстве заявили, что Украина предлагает России и другим пострадавшим странам обсудить вопрос компенсаций, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Угроза не прошла стороной.
Издание констатирует, что Украина впервые сообщила о возможности проведения переговоров о компенсациях со странами, пострадавшими от введения дополнительного сбора с импортных автомобилей.
"В связи с намерением России приостановить ряд уступок делегацией Украины было акцентировано на стремлении найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами-членами ВТО, которая будет предусматривать компенсацию с наименее отрицательным влиянием на международную торговлю", - говорится в сообщении МЭРТа.
При этом не уточняется, идет ли речь о денежной компенсации или об изменении экспортно-импортных пошлин. Получить дополнительные комментарии Минэкономразвития вчера не удалось.
Газета пишет, что речь идет об отрицательной реакции США, Японии, ЕС и других стран на введение Украиной в апреле трехлетней специальной пошлины на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (12,95%) при базовой ставке пошлины в 10%.
В ходе заседания совета представитель Японии обвинил Украину в нарушении правил ВТО, Турция еще в июне предупредила, что с 12 июля может ввести дополнительную пошлину на импорт украинских грецких орехов в Турцию, а на прошлой неделе РФ заявила о намерении ввести ответные дополнительные пошлины на импорт из Украины шоколадных изделий, сахара, термостойкого стекла и угля.
Отметим, что правила ВТО предусматривают право на введение защитных пошлин в случае резкого роста импорта - без уплаты компенсаций.
"Таким правом воспользовалась Украина, более того, это решение было подтверждено Окружным административным судом Киева. В такой ситуации импортеры могут либо ждать год и добиваться пересмотра, либо оспаривать правомерность этого решения в ВТО, что займет по меньшей мере год. Именно поэтому заявление украинских властей о готовности выплачивать компенсации выглядит как минимум удивительным", - отмечает советник юридического бюро Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Глеб Бялый.
Напомним, что до сих пор единственным заявлением власти о готовности к компромиссу было высказывание премьер-министра Николая Азарова о возможности досрочной отмены пошлины после стабилизации автопроизводства.
Партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский считает, что выплата компенсаций Украиной в обмен на повышение пошлин, которое украинские власти считают законным, выглядит очень странной.
К такому шагу Кабмин принудили ответные меры со стороны Турции (на $6,2 млн) и России (на $36,2 млн), уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Максимальный объем санкций Коммерсантъ-Украина ранее оценивал в $250 млн.
Напомним, что 14 марта Украина ввела дополнительные пошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,46% - 12,95%. В ответ на это, 9 июля сообщалось, что Россия планирует ввести торговые санкции в отношении украинских шоколада, угля и стекла.
По материалам КоммерсантЪ-Украина