Налог на рекламу повышать не будут. Кабмин дал задний ход

Правительство утверждает, что налог на рекламу повышаться не будет. Такое официальное заявление было сделано сегодня на заседании комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, на котором рассматривались соответствующие налоговые инициативы

Related video

О существовании законопроекта, повышающего налог на рекламу, ранее говорил представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко. Как сообщает корреспондент focus.ua, ссылаясь на участников заседания комитета, налог на телерекламу планировалось повысить с 0,5% до 21%, на рекламу в печатных СМИ – с 0,5% до 12%, на наружную рекламу – до 9%, на радиорекламу - до 3%.

Эти же цифры озвучила в докладе Ольга Большакова, юрист-консультант независимых ассоциаций телерадиовещателей. Теоретически, изменения должны были принести 1 млрд. гривень прибыли в бюджет. Тем не менее, по прогнозам экспертов, с вступлением новшеств в силу центральные каналы для минимизации убытков начнут массово увольнять людей, а региональным СМИ придется вообще закрыться.

После слово взял советник министра финансов Андрей Бойченко. "Я хочу сделать официальное заявление, - сказал он. - Мы не планируем и не планировали увеличение налога на рекламу". Эти слова были встречены гулом и бурными аплодисментами.

По словам советника, бюджет будет представлен в понедельник и все желающие сами смогут убедиться, что подобной статьи там не было.

Сюрприз от правительства прокомментировал присутствующий на заседании заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко. "Этот документ точно был, - сказал он. - Его существование могут подтвердить все, включая представителя президента в парламенте". По словам вице-спикера, автором инициативы, по-видимому, является кто-то в министерстве финансов, и подавалась разработка финведомства как составляющая часть поступления средств в местные бюджеты.

Томенко посоветовал правительству на будущее научиться работать с парламентом и парламентскими комитетами.

При этом вице-спикер не умаляет заслуг всех неравнодушных. "Правительство остановило (инициативу - прим.), но мы на это повлияли", - сказал он.

Напомним, идея Кабмина о повышении налога на рекламу вызвала консолидированное противодействие всех игроков рекламного рынка.