Google стал самым дорогим брендом в мире

Список 500 самых дорогих мировых брендов по версии компании Brand Finance возглавил Google. Впервые из первой десятки выбыла компания Coca-Cola

Related video

По версии Brand Finance, бренд популярного поисковика оценивается в 44,3 млрд. долл. На второй строчке расположился бренд Microsoft с показателем стоимости 42,8 млрд. долл., пишет газета РБК daily.

По данным издания, в первой десятке представлены в основном американские компании. Единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в 30,67 млрд. долл.

Многие известные бренды по сравнению с прошлогодними результатами потеряли пару строчек рейтинга. Так, с 10 на 14 позицию переместился японский автоконцерн Toyota, в течение 2010 г. неоднократно вынужденный проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру.

Из первой десятки впервые выбыла Coca-Cola - бренд потерял в стоимости 9 млрд. долл и спустился с третьей строчки на 16-ю.

Самое большое снижение по стоимости бренда - минус 9,9 млрд. долл. - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования. Компания сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.

Компания же Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом 29,5 млрд. долл. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.

Новичком рейтинга 2011 г., в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда 3,7 млрд. долл.