В Пекине запретили рекламу элитных товаров

Власти Пекина запретили наружную рекламу с элементами роскоши и люксовым сегментом. К 15 апреля из рекламного лексикона должны быть исключены слова "первоклассный", "превосходный", "топовый", "королевский", "элитный". Нарушение правила грозит штрафом до 4500 долл

Related video

По словам пекинской мэрии, запрет на рекламу роскоши нацелен на создание более "справедливой и гармоничной" атмосферы в городе, передает slon.ru.

С точки зрения правительства, приобретение гражданами материальных благ - это не просто двигатель экономики, но и залог стабильности. Растущий уровень жизни отодвигает на второй план размышления о политике, правах человека, свободе слова.

Запрет на рекламу роскоши направлен, по словам мэрии Пекина, и "против слепого поклонения иностранным товарам".

Правительство Китая считает, что скромнее надо быть и тем, кто "люкс" покупает, и тем, кто его рекламирует.

По официальной статистике, год назад в стране насчитывалось 140 долларовых миллиардеров и 875 тыс. миллионеров. По неофициальной - на 20-30% больше. Средний возраст китайских миллионеров - 39 лет.

По прогнозам экспертов, через 5-7 лет Китай будет потреблять примерно половину всей мировой роскоши. Уже в прошлом году китайский рынок люксового сегмента достиг 30 млрд. долл Еще столько же китайцы потратили за границей. В одной только Великобритании на рождественских распродажах "люксы" китайцы оставили около миллиарда фунтов стерлингов, обеспечив треть сезонных продаж страны.