Чернігівське

Продажи: 4,265 млрд грн. Год запуска: 1988 Компания: "САН ИнБев Украина" Хит продаж: "Чернігівське світле"

Related video

Нынешний год не мог не порадовать украинских пивоманов: на полках магазинов едва не каждую неделю появлялись новые сорта пенного напитка, начиная с продукции отечественных мини-пивоварен и заканчивая всемирно известными британскими элями. Свой ассортимент начали расширять даже крупные сети супермаркетов, до этого работавшие в основном с транснациональными пивными брендами. Но волна пивного бума не пошатнула позиции компании "САН ИнБев Украина": самое популярное пиво среди украинцев — по-прежнему "Черниговское".

Производитель "Черниговского" стремится охватить потребителей разных возрастов и социальных слоев. В феврале 2012 года на рынке появился новый сорт "Черниговское GOLD", который позиционируется как "европейское пиво премиум-класса" и ориентирован на мужчин старше 30 лет из больших городов. Молодежную аудиторию компания "ловит" через социальные сети. Официальная страничка бренда "Черниговское" (65 000 "лайков"), а также группы CheFootball (45 000) и Чеzz Music (44 000) в Facebook входят в топ-50 самых популярных украинских страниц этой соцсети. Маркетологи "Черниговского" не отстают от трендов: во время Евро-2012 и Олимпиады в Лондоне в Facebook выкладывали патриотические плакаты, свежие результаты матчей и новости об олимпийских достижениях украинских спортсменов, а самых активных участников группы награждали призами. Все это позволило за два месяца спортивной лихорадки нарастить общую аудиторию страничек бренда почти в 1,5 раза. "Особеность нашей стратегии в том, что мы одновременно развиваем два сообщества: брендовое и футбольное, что позволяет лучше адаптировать контент под конкретную целевую аудиторию", — объясняет групп-бренд-менеджер ТМ "Чернігівське" Вадим Ващенко. А в группе Чеzz Music, помимо свежих треков, можно увидеть совершенно не связанные с пивной тематикой интернет-мемы и коллажи — от картинок с котятами-музыкантами до шутки про Чака Норриса "Играл на гитаре — выиграл".

Необычные рекламные ходы использует "Черниговское" и в офлайне. Самым обсуждаемым из них стала кампания по борьбе с пьянством за рулем: по улицам крупных городов курсировал брендированный эвакуатор, на котором стояла вдребезги разбитая пьяным водителем машина. Так производители по примеру иностранных коллег надеются заслужить репутацию ответственного алкогольного бренда.

Рейтинг 50 самых популярных брендов