Оболонь

Продажи: 1,63 млрд грн. Год запуска: 1992 Компания: Корпорация "Оболонь" Хит продаж: пиво "Оболонь Світле"

Related video

Европейский чемпионат по футболу сыграл на руку одному из самых известных пивных брендов Украины. За первое полугодие 2012 года "Оболонь" на 10% увеличила производство пива по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.

Положительный эффект дали и прошлогодние нововведения в рецептуре и маркетинге: в 2011 году вкус пива попытались приблизить к "домашнему", чтобы дать отпор штурмующим рынок мелким пивоварням. В рамках этих подвижек в концепции бренда у "Оболонь Светлое" был втрое сокращен срок хранения и изменен дизайн упаковки. Последнее решение далось нелегко. "Дизайн считается классикой украинского пивного жанра и был обновлен лишь дважды: в 1998-м и 2007 году", — рассказывает Виктория Влазнева, начальник отдела маркетинга рынка пива ПАО "Оболонь". Чтобы донести до потребителя информацию об изменениях, была запущена рекламная ТВ-кампания под слоганом "Стало краще!". В результате продажи торговой марки в 2011 году выросли с 1,4 млрд грн. до 1,6 млрд.

В конце прошлого года также было выпущено новое премиальное пиво "Оболонь Exclusive" по цене 5,6 грн. за бутылку. Его особенность — насыщенный солодовый вкус, сочетающий аромат и горечь хмеля с мягкостью напитка. По словам маркетологов компании, это пиво для настоящих пивных коллекционеров. Говоря человеческим языком, для мужчин постарше и посолидней, чем студенты, которые пьют светлую "Оболонь".

Пошли на поправку дела пивного гиганта и в экспорте. По итогам 2011 года экспорт пива из Украины (доля "Оболони" в нем— 80%) снизился на 5,86%, до 280,8 млн декалитров. Это произошло из-за ограничений на поставки украинского пива в Белоруссию. Правда, после того как в мае Минск снял ограничения, "Оболони" удалось вернуться на прежние позиции. Только за июнь в Белоруссию было ввезено 222,3 тыс. декалитров пива, что в 3,7 раза больше, чем в июне 2011 года. Но чтобы в дальнейшем застраховаться от неурядиц с соседями, в 2011-м "Оболонь" начала экспансию на большой и пока не освоенный украинцами китайский рынок.


Рейтинг 50 самых популярных брендов