Борец с цензурой из Мьянмы получил престижную премию в Бангкоке

Председатель и главный исполнительный директор Eleven Media Group в Мьянме Тан Хтут Аун, известный своими смелыми публикациями вопреки официальной цензуре награжден Золотым пером Свободы, которое ежегодно вручает Всемирная Ассоциация Издателей (WAN-IFRA).

Награда была вручена в понедельник, 3 июня, в Бангкоке во время церемонии открытия Всемирного газетного конгресса и Всемирного форума редакторов, где собрались более чем 1500 издателей, главных редакторов, руководителей, управляющих и их гостей.

"У меня есть свой набор принципов о том, как вести бизнес в средствах массовой информации, и, несмотря ни на что все, что я ни разу не нарушил его. Я всегда сопротивлялся преследованию и защищал журналистику, мою этику, мои стандарты. Неважно, что военный режим пытался сделать, я никогда не позволял им прикасаться к этим принципам", - сказал лауреат.

Между тем, стоит отметить, что в этом году самой обсуждаемой темой стали новые медиа, инновации и взаимодействие между различными платформами. На открытии, сразу после вступительного слова премьер-министра Таиланда Йинглак Чиннават, топ-менеджеры от каждого континента представил основные тренды в своем регионе.

Интересно, что тенденции в медиа на постсоветском пространстве озвучил президент UMH group и член правления WAN-IFRA Борис Ложкин (его холдинг контролирует крупнейший в Украине новостной сайт - Корреспондент.net).

По словам Ложкина, в этом году рекламный рынок уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост. Самыми крупными рынками остаются Россия, с 85% от общего объема рынка, и Украина.

Как и ранее, наиболее динамичным остается интернет-сегмент, который уже опередил печать и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В этом году Россия становится самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернет, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, что делает ее одним из самых привлекательных инвестиционных площадок. Та же тенденция характерна для рынка №2 - Украины.

Несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели остается традиционные печатные медиа, в то время как интернет даже с темпов роста, на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль.

Тем не менее, по словам Ложкина переход в сторону диджитализации уже не остановить: "Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google glass - это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде - от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке - это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать"

Напомним, что WAN-IFRA - представляет более 30 тысяч медиа-брендов и 3 тысяч компаний в 120 странах. Среди основателей и членов WAN-IFRA такие всемирно известные бренды, такие как Bloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune и другие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной индустрии в ЮНЕСКО, ООН и в Совете Европы.

Корреспондент.biz