DW: Играет гей в футбол и баскетбол. Но рассказать о своей ориентации боится
По статистике, среди игроков бундеслиги должны быть геи. Но спортсмены-профессионалы и в либеральной Германии нетрадиционную сексуальную ориентацию скрывают. Почему - выясняла DW.
17 мая отмечается Международный день борьбы с гомофобией. Одной из сфер, где это явление в латентном виде все еще сохраняется, считается спорт больших достижений. И даже самые либеральные западные страны тут не исключение.
Слухи и их жертвы
Капитан мюнхенской "Баварии" и сборной Германии по футболу Филипп Лам (Philipp Lahm) в своей книге "Тонкая разница" описывает такой случай: звонок в дверь, он открывает, а на пороге - незнакомый мужчина, который начинает ему бурно объясняться в любви. А все потому, что в СМИ и в Сети ходят слухи о том, что Лам - гей.
Книга вышла еще в 2010 году. С тех пор Филипп Лам женился, у него растет сын. Но все заверения в том, что он придерживается традиционной сексуальной ориентации, не действуют. На интернет-форумах фанаты и люди, далекие от футбола, увлеченно спорят о том, фиктивный ли брак у защитника бундестим или нет.
Такие же слухи ходят и про тренера национальной сборной Германии Йоахима Лева (Joachim L?w). Мол, слишком уж эффектно и стильно он одевается. Вот и приходится Леву в интервью заверять, что он не гей и парик не носит.
Министр - гей - это в порядке, а футболист - табу
Министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle) иногда появляется на официальных приемах в сопровождении своего партнера Михаэля Мронца, с которым состоит в брачном союзе. Но тему эту не афишируют. СМИ министра нередко поругивают, но не за сексуальную ориентацию, а за недостаток инициативы по месту работы.
Правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт (Klaus Wowereit) запомнился всем избирателям в Германии крылатой фразой: "Я гей, и хорошо, что так". Политологи уверяют, что это открытое признание не только не помешало, а даже помогло Воверайту выиграть выборы.
СМИ его тоже резко критикуют, но не за сексуальную ориентацию, а за растрату денег налогоплательщиков на затянувшееся строительство нового берлинского аэропорта, сроки открытия которого не раз переносились.
Маркус Урбан заявил, что он гей, по окончании спортивной карьеры
Активисты движения геев уверяют, что в бундеслиге как минимум дюжина футболистов - тоже геи, и призывают их открыто заявить об этом. Почему же это так трудно сделать, если немецкое общество давно уже вполне терпимо относится к данной теме?
Бывший профессиональный футболист Маркус Урбан (Markus Urban) в разговоре с DW объясняет это тем, что многие боятся последствий. Например, не станет ли это препятствием для перехода в другой клуб, скажем, испанский или итальянский? Как будут реагировать товарищи по команде, а, главное, фанаты?
Урбан на собственном опыте испытал, что значит на протяжении многих лет скрывать свою сексуальную ориентацию. До начала 90-х годов он играл за эрфуртский клуб "Рот-Вайс". Но раньше времени завершил карьеру, потому что не мог больше жить в атмосфере лжи и лицемерия. В 2007 году Маркус Урбан открыто заявил, что он - гей. "Многие игроки сначала перепугались, а потом отнеслись к этому поступку с одобрением", - вспоминает Урбан.
Клубы футбольных фанатов - геев и лесбиянок и Gay Games
На трибунах немецких стадионов нередко можно увидеть транспаранты с надписью: "Футбол - это все, в том числе и однополая любовь". Первый фан-клуб геев и лесбиянок возник еще в 2001 году у берлинской команды "Герта". Теперь подобные фан-клубы есть в Дортмунде, Гамбурге, Кельне - всего более 20. Их представитель Дирк Брюллау (Dirk Br?llau) в интервью DW подчеркивает, что профессиональные игроки боятся открыто говорить о своей нетрадиционной сексуальной ориентации прежде всего потому, что не знают, какими будут последствия.
В женском футболе все проще. Вратарь национальной сборной Германии Надин Ангерер (Nadine Angerer) и не думает скрывать свою бисексуальность. Хотя здесь срабатывает и старый предрассудок, уточняет Дирк Брюллау: "Женщин-футболисток изначально записывали в лесбиянки. Считалось, что дама, которая играет в футбол, недостаточно женственна".
По уровню толерантности к спортсменам геям и лесбиянкам Германия может служить примером для других стран, считает председатель Немецкого олимпийского спортивного союза Ильзе Риддер-Мельхерс (Ilse Ridder-Melchers). Например, в 2010 году в Кельне прошли Gay Games с участием более 12 тысяч спортсменов, придерживающихся нетрадиционной сексуальной ориентации. Эти соревнования проводятся каждые четыре года в разных городах мира.
Немецкий футбольный союз (DFB) в январе 2012 года открыл в интернете форум под названием "Сексуальная идентичность и футбол". Он должен помочь спортсменам открыто заявить о своей нетрадиционной спортивной ориентации. "Мы просто должны что-то предпринять в этом направлении. Ведь многие атлеты уходят из профессионального спорта, потому что не хотят больше вести двойную жизнь", - подчеркивает Ильзе Риддер-Мельхерс.
Получит ли новый контракт Джейсон Коллинз?
Германия в этом смысле вовсе не исключение. На прошлой неделе игрок "Вашингтон Уизардс" из Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) 34-летний Джейсон Коллинз в интервью интернет-версии журнала SportsIllustratedзаявил: "Я чернокожий и я - гей". Это было первое подобного рода признание в истории четырех самых популярных американских спортивных лиг - хоккейной, баскетбольной, бейсбольной и американского футбола. Реакция на слова Коллинза была неоднозначной. Очень многие его поддержали, но далеко не все.
"Я лично не очень уютно чувствовал бы себя в одной раздевалке с гомосексуалистом", - написал на форуме в прошлом "звезда" НБА Ларри Джонсон. А бывший тренер российской теннисистки Марии Шараповой Майкл Джойс на своей страничке в Facebook отметил, что теперь слишком много внимания уделяется "игроку, который за матч набирал в среднем 3.6 очка и делал три подбора".
Чем закончится история с Джейсоном Коллинзом, мы узнаем еще в этом году. Летом клубы Национальной баскетбольной ассоциации будут подписывать новые контракты с игроками. Сможет ли и дальше выходить на площадку баскетболист, открыто заявивший, что он гей? Или боссы клубов испугаются реакции других игроков и болельщиков?
Источник: Немецкая служба DW