В Европе обяжут подписывать фотографии, обработанные в фотошопе

Французские законодатели решили потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки

Related video

Войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут, пишет журнал Time.

Целесообразность своей идеи Бойе подтверждает литературным примером. "Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?" - задается она вопросом.

В свою очередь рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее "убедит" потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой.

Бойе соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение.

Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью "Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека". Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в 55 тысяч долларов или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения, передает bfm.ru.

Ретушированные фотографии уже были причиной скандалов во Франции. Два года назад еженедельник Paris Match опубликовал отретушированные фотографии Николя Саркози, на которых были убраны жировые складки на талии Саркози, что сделало его куда стройнее, чем на самом деле. Когда настоящие изображения попали в Интернет, читатели Paris Match уличили издание в обмане.

Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Британские законодатели предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах, пишет издание.

"Когда подростки и молодые женщины видят идеальных моделей в журналах, они испытывают разочарование по поводу собственной внешности", - поясняет член британского парламента от Либерально-демократической партии Джо Свенсон.

Партия Свенсон даже создала специальный сайт, на котором потребителям было предложено рассказывать о примерах использования ретуши в рекламе или глянцевых журналах.

Одним из примеров, попавших на сайт, стала рекламная кампания косметической компании Olay, в которой приняла участие знаменитая модель Твигги. Потребителей возмутило то, что у шестидесятилетней красавицы кожа уж очень свежа для ее лет.

Еще один пример - реклама духов Chanel Coco Mademoiselle: в роликах и на снимках у актрисы Киры Найтли грудь больше, чем на самом деле.