С января весь общественный транспорт Киева будет с турникетами

Уже в январе в троллейбусы, автобусы и трамваи по билетам не пустят. "Киевпасстранс" обещает, наконец, внедрить автоматизированную систему оплаты проезда

Related video

Киевляне должны будут покупать бесконтактные карточки и проходить через турникеты. Вся эта система, согласно распоряжению мэра, должна была заработать в трамваях еще в октябре, но тогда "Киевпасстранс" был технически не готов. "Сейчас уже почти все сделано, в январе будут турникеты, причем на всех маршрутах и на всех видах транспорта", — сказал замдиректора "Киевпасстранса" Сергей Литвинов.

Система заработает подобно метрополитеновской: каждый сможет купить за 7 грн. магнитную карточку и пополнять на нужное количество поездок. Цена 1 поездки останется прежней — 1.50 грн. Терминалов для пополнения будет до полусотни, а разместятся они на остановках, пишет газета Сегодня.

"Льготники смогут ездить в общественном транспорте по так называемым соцкарточкам. Приложив их к турникету, тот бесплатно пропустит его владельца", — рассказал Литвинов. Тем, кому соцкарту выдать не успеют, будут ездить по временным льготным проездным — их, как и карту, будут выдавать в собесе.

Кстати, турникеты для прохода пассажиров планируют установить на передних и задних дверях, а средние будут работать только на выход. Правда, как собираются следить за тем, чтобы в них никто не зашел, в "Киевпасстрансе" пока не знают. Скорее всего, этим будут заниматься кондукторы, они же смогут продавать разовые билеты тем, кто захочет проехаться в троллейбусе или автобусе единожды. Для этого у сотрудников "Киевпасстранса" с собой будет переносной кассовый аппарат, подобный тем, что используют парковщики.

Проект внедряют для того, чтобы отсеять "липовых" льготников, пишет газета. "Когда были установлены такие турникеты в Харькове, выручка от пассажиров выросла вдвое, потому что отсеялись лже-льготники и "зайцы". Правда, эти турникеты пассажиры через неделю разломали", — рассказал экс-начальник столичного главка транспорта Петр Костенко.

Водителям такая новинка не очень нравится. "Так могли иногда халтурить — то есть подрабатывать на продаже билетов, а теперь что, сидеть на одну зарплату в тысячу гривень?", — говорит водитель 69-го автобуса Александр. Он не верит в то, что с увеличением доходов "Киевпасстранса" их заработки вырастут.

А вот кондуктор того же автобуса Татьяна говорит, что соберет коллег бастовать: "Видимо, в итоге нас вообще как класс уничтожат. И куда мне идти? Буду звать коллег на митинги".

Турникеты есть и в Москве, но там их установили только на передних дверях, что изрядно задерживает посадку пассажиров в транспорт. Из-за этого власти российской столицы даже задумались о том, чтобы вернуть старую систему обилечивания пассажиров.

Но киевские власти сомневаются, что столкнуться с такой проблемой. "Заходить у нас можно будет через две двери, да и пассажиропоток у нас намного меньше, чем в Москве", — говорят в "Киевпасстрансе".