Езда в невесомости. Porsche Macan Turbo

Фото:caranddriver.com
Фото:caranddriver.com

Кроссовер с динамикой и управляемостью легендарной 911-й модели. Машина, которую можно не любить только в том случае, если на нее не хватает денег

Related video

– Идеальная управляемость– Динамика спортивного автомобиля– Премиальный комфорт


– Мало места для задних пассажиров


Мальчишки в 1980-х часто спорили о том, какими чертами должен был обладать идеальный экранный герой. Если бы Шварценеггер, например, умел махать ногами, как ван Дамм. Или если бы Сталлоне был ростом с Дольфа Лундгрена. Или Моника Белуччи была бы наделена интеллектом Джоди Фостер… Вот это было бы кино!

Такими же фантазиями одержимы и автомобильные фанаты. Поэтому они с восторгом встретили появление в 2000-х Porsche Cayenne, который сочетал в себе черты драйверского автомобиля и внедорожника (правда, не особо экстремального).

За прошедшие годы Cayenne стал больше чем автомобилем — это символ определенного статуса, принадлежности к особой касте людей, не только состоятельных, но и понимающих толк в хорошей езде. Если у тебя просто много денег, покупаешь Mercedes. А если ты еще и водить умеешь, то у тебя непременно Cayenne.

Но времена меняются. И вот пришло время Cayenne потесниться на своем пьедестале. Новым символом качества станет другое детище Porsche, которое попало на тест-драйв Фокуса.

Итак, Macan.

Недоброжелатели скажут: тот тот же Audi Q5, только с шильдиком от Porsche. Но таким знатокам остается только пожелать и дальше ездить на "Славуте". Общего у Macan с Q5 очень мало. Платформа-то общая, но переработана она кардинально.

Будут неправы и те, кто считает Macan уменьшенной версией Cayenne. На самом деле Macan представляет собой увеличенный и "приподнятый" Porsche 911. И если Cayenne напоминал гибрид Шварценеггера и ван Дамма, то Macan — это скорее сплав из Джейсона Стетхэма и Джета Ли.

Fullscreen

Первое и главное впечатление от езды на Macan — ощущение невесомости. Очень сложно осознать и принять тот факт, что машина весом в две тонны управляется как маленькое спортивное купе.

Заходя в поворот на скорости без сброса газа, я просто поворачиваю руль, и Macan заходит в траекторию как гоночный болид! Никаких кренов. Хоть чашку с горячим кофе ставь на приборную панель. Тормоза тоже заслуживают самых лестных эпитетов. Притом что тестовая машина оснащалась обычными тормозами, а не топовыми керамическими, они позволяли остановиться именно тогда и именно там, где того хочет водитель.

Восторженное впечатление усугубляется тем, что обычной расплаты за отменную управляемость в виде чрезмерной жесткости, тут нет. Да, Macan, конечно, не лимузин, однако мне встречались машины и пожестче. Впрочем, любое авто с 19-дюймовыми колесами будет передавать в салон толчки от дорожных неровностей и стыков. Законы физики еще никто не отменял.

Даже в обычном, "гражданском" режиме Macan способен всегда оставаться впереди автомобильного потока. Ну а спортивный режим, который можно включить кнопочкой на центральной консоли, пробуждает в машине настоящего зверя. А уж режим Sport Plus и вовсе позволяет беспрерывно крутить двигатель до "красной зоны".

Даже легкое нажатие на газ приводит к таким ускорениям, что неподготовленным пассажирам могут понадобиться сменные подгузники. Например, при скорости 80 км/ч трюк под названием "педаль в пол" приводит к перегрузкам, от которых буквально темнеет в глазах. Аналогичное ускорение возможно и с 200 до 240 км/ч. Иными словами, в Украине попросту нет дорог, которые позволяли бы раскрыть весь потенциал Macan до конца.

И, что немаловажно, при любых ускорениях в салоне всегда тихо. Шумоизоляция тут просто великолепная. Да и все остальные составляющие такого большого и растяжимого понятия, как "комфорт", в Macan на высоте. Материалы салона откровенно дороги. И выглядят соответствующе, и наощупь тоже ничего. Сиденья настолько уютные, что их не хочется покидать после остановки машины.

А вот с простором в салоне дела обстоят не так радужно. Водителю и переднему пассажиру сидеть удобно. И ногам просторно, и над головой места хватает. А вот сзади тесновато. К примеру, мой любимый тест "сядь сам за собой" Macan благополучно провалил. Настроив под себя переднее сиденье, сзади я уже мог сесть, только прикрывая коленями уши. После Cayenne, в котором сзади за мной мог бы сесть и Валуев, Macan кажется откровенно маленьким.

Немного спасает ситуацию багажник, который в Macan на удивление большой.

Но в целом, Macan — не семейный автомобиль. Вот почему старому доброму Cayenne появление реактивного маленького собрата ничем не угрожает. А вот конкурентам придется потесниться. Не уступая никому в классе по комфорту и премиальной составляющей, Macan едет на голову выше всех. И по цене не сильно выделяется.

Вердикт Фокуса: Лучший автомобиль в своем классе. Конкуренты нервно курят в сторонке.