ГПУ тайно закрыла дело о взятках, которые Тимошенко давала Лазаренко, - экс-замгенпрокурора

Генпрокуратура тайно от общественности еще в 2008 году закрыла уголовное дело против экс-премьер-министра Украины Павла Лазаренко за получение взяток от супругов Тимошенко

Related video

Об этом заявил на пресс-конференции экс-заместитель генпрокурора Николай Обиход, который был куратором дела Юлии Тимошенко.

"Как стало известно, еще 12 марта 2008 года Генпрокуратура закрыла уголовное дело в отношении Лазаренко в части получения взяток от супругов Тимошенко. Это решение было скрыто от общественности, которая до сих пор о нем не знала", - сказал Обиход.

Как сообщает Украинская правда, он также напомнил, что украинской Генпрокуратурой Лазаренко был привлечен к ответственности за получение взяток от Юлии и Александра Тимошенко в размере 86 миллионов долларов.

Закрытие дела о получении Лазаренко взяток от супружеской пары Тимошенко позволило адвокатам экс-премьера утверждать в американских судах, что правительство Украины не имеет претензий к Лазаренко, кроме 15 миллионов долларов.

Обиход также отметил, что эти 15 миллионов долларов были получены на счета Лазаренко не от супругов Тимошенко, а от других фигурантов дела.

При этом Обиход рассказал, что генпрокурор Александр Медведько лично подписал письмо на имя адвоката Лазаренко Марины Долгополой о закрытии дела против Лазаренко в части взятки от супругов Тимошенко. "Это письмо американские адвокаты Лазаренко используют как доказательство того, что Украина не может претендовать на средства, арестованные в США на счетах Лазаренко", - заявил бывший заместитель генпрокурора.

"Почему сам Медведько подписал это письмо, придав тем самым особый вес отказу Украины от этих средств, - это вопрос без ответа", - сказал Обиход.

По его словам, в Украине остается открытым дело в отношении Лазаренко, однако в нем больше не фигурируют эпизоды о получении взяток от супругов Тимошенко.

Как известно, уголовное дело в отношении Юлии Тимошенко относительно дачи взятки Лазаренко было закрыто сразу после "Оранжевой революции" в январе 2005 года тогдашним генпрокурором Святославом Пискуном.