Ту-154 мог лететь и на одном двигателе, - шеф-пилот Ельцина

Владимир Потемкин, шеф-пилот первого президента России Бориса Ельцина, заявил, что разбившийся под Смоленском Ту-154 мог лететь и на одном двигателе

Related video

"Сейчас пишут про катастрофу в Смоленске, грешат на самолет. Но на этом самолете тройное дублирование всех систем - топливных систем, противопожарной системы, гидравлической системы, системы управления. Это трехдвигательный самолет, который может лететь даже на одном двигателе", - отметил Потемкин телеканалу Russia Today, передает Взгляд.

Он также рассказал о полетах с бывшим президентом РФ Борисом Ельцином.

"С Борисом Николаевичем тяжеловато было летать. Например, этот случай в Хитроу в Лондоне, когда я садился в тумане при видимости 175 метров. Мне часто задают вопрос: "Как вы приняли решение садиться при такой погоде?".

"Когда вылетали из Внуково, погода была прекрасная в Хитроу. На подходе нам дают туман, видимость 175 метров. Какое мое решение: сейчас я посоветуюсь, доложу своему шефу, потому что у меня был запасной аэропорт Шеннон, Ирландия, топлива мне хватало, но тот вдарил салфеткой об пол: "Командир, я 30 лет летаю на самолетах, никогда на запасной не уходил. Какое запасное?! Делай, что хочешь, но мне нужно с Мэйджором (Джон Мейджор -премьер-министр Великобритании с 1990 по 1997 год, - ред.) обязательно встретиться!", - приводит слова своего начальника Потемкин.

Пилот объясняет свое решение совершить посадку самолета в сложных погодных условиях уверенностью в работоспособности самолета.

"У меня была полнейшая уверенность в работоспособности самолета и оборудования, потому что перед этим у нас такой закон был, перед каждым полетом на таком высоком уровне, мы самолет облетываем в течение не менее 45 минут, а может и еще больше по специальной программе с комиссией на борту. Комиссия: представитель министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, ну и, естественно, служба безопасности", - добавил Потемкин.

"Самолет я сам облетывал с этим экипажем, то есть была полная уверенность в исправности самолета. Во-вторых, у меня была полная уверенность в профессионализме своего экипажа. В-третьих, я очень хорошо знал аэропорт Хитроу. И, в-четвертых, там точнейшая система захода на посадку, инструментальная. И еще есть так называемая "бегущая волна", когда впереди по курсу самолета идет волна, световая дорожка, которая задает курс посадки. Это, конечно, намного облегчало посадку. Поэтому, исходя из этих факторов, я принял такое решение", - поделился воспоминаниями Потемкин.

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 10 апреля разбился при посадке под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.