Разделы
Материалы

Локальный производитель напитков "Уманьпиво" увеличит свою мощность в 1,5 раза после модернизации

Компания "Уманьпиво" – украинский производитель пива и безалкогольных напитков. В этом году одной из старейших пивоварен Украины исполнилось 140 лет.

"Уманьпиво" - это семейный бизнес под управлением Игоря Кисиля – молодого, но опытного пивовара. Игорь прошел карьерный путь от грузчика и технолога до руководителя предприятия, в тоже время освоив специализацию инженера-технолога бродильных производств.

Сегодня ассортимент продукции "Уманьпиво" включает линейку пива "Вайсбург" четырех сортов, пиво "Свое" четырех сортов; пиво "Пшеничное", "Медовое", "Жигулевское из Умани" и "Медовар"; живой квас, линейку сидров и "Лимонад из Умани".

Пиво и напитки из Умани представлены во всех областных центрах Украины, а также экспортируются в Польшу и Молдову.

Среди других отечественных производителей пива и безалкогольных напитков пивоварню "Уманьпиво" отличает закрытый цикл производства, собственная экосистема и развитая инфраструктура: поля и сады, техника, производственные мощности и технологии, логистика и пр. Вся продукция "Уманьпиво" производится исключительно из собственноручно выращенных ингредиентов и компонентов.

Таким образом, "Уманьпиво" – пожалуй, единственный производитель в Украине, который отбирает и выращивает на своих полях лучшие сорта пивоваренного ячменя и самостоятельно перерабатывает его в солод. Фрукты и мед, входящие в состав сладких напитков, также собраны в собственных садах и на пасеках компании.

О модернизации и технологиях пивоварения

Главная отличительная черта пивоварни – акцент на натуральности и качестве продукции. С 2007 года предприятие проходит масштабную модернизацию.

Проведена капитальная реконструкция цехов, увеличена мощность холодильного подразделения; смонтирована новая современная система фильтрации пива швейцарского производителя M&L Consulting. Новейшее оборудование, установленное на предприятии, включает также немецкую линию по разливу пива в кеги фирмы m+f KEG Technik, современный парогенератор Clayton производства Clayton Іndustries и трехуровневую систему очистки и подготовки воды для пивоварения датской компании EUROWATER. В ближайшее время ожидается поставка автоматической установки для внешнего мытья кегов с продукцией.

На территории завода начато строительство фирменного магазина в формате шоу-рума и обустройство музея-паба с дегустационным залом на базе старинных цехов, построенных полтора столетия тому назад.

Весной 2019 года "Уманьпиво" планирует завершить финальный этап модернизации, который позволит увеличить производственную мощность предприятия в полтора раза.

Сегодня пивоварня производит 1,2 млн дал напитков в год. Прирост производства и продаж ежегодно составляет 10–12%.

"Мы уже завершили два плановых этапа модернизации мощностей пивоварни. Следующий, третий, этап позволит нам выпускать в полтора раза больше продукции и сполна удовлетворить потребности наших потребителей", – комментирует CEO "Уманьпиво" Игорь Кисиль.

Особенность локальных производителей пива

Как и в большинстве стран мира, на рынке Украины наблюдается тенденция увеличения спроса на крафтовые сорта пива и пиво локальных региональных пивзаводов.

"Причин тому несколько: во-первых, большинство малых и средних пивоварен используют более качественное сырье, а значит, производят напитки лучшего качества. Поскольку объемы производства невелики, локальным пивоварам легче контролировать каждый этап производства, внимательно отслеживая соблюдение всех технологических процессов. Некрупные производители больше ориентированы на качество, а не на объемы. Помимо этого, в последнее время как в Украине, так и во всем мире наблюдается повышение спроса на новинки. Кроме традиционного лагерного и пшеничного пива, потребители хотят попробовать миксы пива с различными вкусами, например, с цитрусовыми или колой", – рассказывает Игорь Кисиль.

Доля локальных производителей – малых и средних пивзаводов – составляет около 7-8% объема пивного рынка Украины. Остальные 90-92% - это крупные национальные промышленные предприятия. Компания "Уманьпиво" – средний региональный производитель, доля напитков которого (пиво, сидр и безалкогольный напиток "Лимонад из Умани") в Украине - 1% от общего объема производимых напитков в год среди других предприятий пиво-безалкогольной отрасли.

Для сравнения, в Германии, Бельгии и Чехии объем продукции местных пивоварен может составлять до 40% рынка. Традиционно, в европейских странах некрупные пивоварни пользуются огромной популярностью. В одной только Германии насчитывается почти 1500 локальных производителей. Практически в каждом городке есть хотя бы одна пивоварня; в более крупных городах их обычно несколько. В странах ЕС поддержка локальных компаний осуществляется на государственном уровне, а акцизный сбор варьируется в зависимости от размеров производства.

"В ряде европейских стран малые и средние пивзаводы могут платить акциз с 1 литра пива в 1,5–2 раза меньше, чем крупные промышленные гиганты. И это правильно, потому что малые и средние пивзаводы не только наполняют бюджет, но и обеспечивают работой местных жителей", – считает Игорь Кисиль.

В Украине имеются все условия для производства пива, качество которого не уступает европейскому. Наш главный ресурс – плодородные украинские почвы и собственное сырье. Конечно, импортное сырье обладает высоким качеством, но оно втрое дороже, что сказывается на стоимости продукции для конечного потребителя.

"Например, если солод как основное сырье для производства пива отечественного производства стоит 13 тысяч гривен за тонну, то стоимость немецкого солода этого же сорта – 32 тысячи гривен. Заграничный хмель обойдется нашему производителю в 4–5 раз дороже выращенного в Украине. Имея плодородные земли и трудолюбивых и ответственных людей, почему бы не выращивать качественное сырье дома, в Украине?", – считает Игорь Кисиль.

Единственный ингредиент для производства пива, который неизбежно приходится импортировать пивным предприятиям, – хмель. Этот компонент заменить невозможно, особенно если речь идет о специфических ароматических сортах растения, произрастающих в определенных уголках земного шара. Хмель импортируют из Германии, Великобритании, США и даже из далекой Австралии. Остальные составляющие украинского пива – сырье отечественного производства, в достаточном количестве представленное на рынке.

В "Уманьпиво" используют собственное сырье: пивоваренные сорта ячменя сеют, выращивают и перерабатывают самостоятельно. То же самое можно сказать о фруктах и меде, используемых для производства сладких напитков. Такой подход позволяет уманским пивоварам тщательно контролировать качество на всех этапах производства напитков и неизменно подтверждать высокую репутацию марки.

"В 2018 году мы запустили линейку "СВОЕ". Все четыре вида пива сварены на собственноручно выращенном сырье. Так, в сорте "СВОЕ. Хмельное" в купаже с одним зарубежным используются два сорта хмеля, выращенного на наших плантациях под Житомиром. В приготовлении пива "СВОЕ. Медовое" мы используем мед с собственных пасек, и, конечно же, свой солод".

В составе пива, указанном на этикетке, должно быть указано лишь три ингредиента: вода, солод и хмель. Все остальное – свекловичная патока, пивоваренный ячмень, сахар, кукуруза – это заменители дорогостоящего солода, которые применяются для удешевления напитка. В настоящем качественном пиве их быть не должно!", – подытоживает Игорь Кисиль.