Новинка от Suzuki обещает стать бестселлером. Симпатичные авто без ярко выраженных недостатков редко стоят недорого
– Симпатичный дизайн– Отличное соотношение "цена — качество"– Экономичность
– Маленький багажник
Suzuki — одна из самых консервативных автомобильных компаний. Над моделью Grand Vitara, которая практически в неизменном виде выпускалась со времен Царя Гороха, не шутили разве что те, у кого вообще нет чувства юмора. Тем не менее стабильные продажи Grand Vitara, особенно в Украине и России, показывают, что консерватизм — не худшая черта для современного производителя.
Впрочем, новая модель Vitara демонстрирует способность Suzuki адекватно реагировать на тенденции рынка.
Сегодня в моде компактные кроссоверы. Симпатичные, экономичные и рассчитанные на коротконогих карликов, которые не кладут в багажник ничего крупнее сумки для спортзала.
Вот и Suzuki двинулась в ту же сторону. Новый кроссовер значительно меньше, чем Grand Vitara. Он даже короче прошлогодней новинки SX4 New, с которой у него больше общего, чем с Grand Vitara.
Это действительно небольшой городской кроссовер. Если водителю и пассажиру в целом просторно, то на задних сиденьях тесно, места для ног мало, а проемы задних дверей узковаты. В общем, высоким или тучным пассажирам сзади делать нечего.
Багажник тоже откровенно невелик (375 л). Но это отчасти компенсируется практичностью: тут и двойной пол, и удобные боковые кармашки.
Зато этот кроссовер весит почти на полтонны меньше, чем Grand Vitara. И для приведения его в движение с вполне приемлемой резвостью оказалось достаточно 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 117 л. с.
Vitara может быть и переднеприводной, и полноприводной. Можно упражняться в управлении механической коробкой передач или выбрать версию с вариатором. В любом случае Vitara остается весьма экономичным автомобилем.
Побывавшая у нас на тесте полноприводная версия с вариатором обходилась примерно 8–9 литрами топлива на "сотню" в городском цикле. На трассе можно и вовсе уложиться в 6.
Это если с педалью газа обращаться нежно, как с хрустальной вазой. Попытки "погонять" Vitara оборачиваются натужным воем 1,6-литрового моторчика и непристойным увеличением расхода топлива.
Записывать это в минусы модели не стоит. Это компактный городской кроссовер. Причем недорогой. И выбирая между динамикой и экономичностью, его создатели явно больше ориентировались на экономичного покупателя.
Ходовые качества у модели не выдающиеся, но придраться особо не к чему. На городских улицах машина вполне сносна. На рынке есть много моделей пожестче, так что на их фоне Vitara смотрится неплохо.
А вот на бездорожье на Vitara лучше не соваться. В отличие от своего предшественника с приставкой Grand, новинка лишена рамы и прочих внедорожных "фишек". Кроме того, клиренс у нее отнюдь не выдающийся — всего 185 мм. Хотя для города этого вполне достаточно. И по бордюрам "поскакать" можно, и в сугробах побарахтаться.
Главный козырь Vitara — цена. За такие деньги это одно из лучших предложений на рынке. Во всяком случае, явных недостатков у машины нет, дизайн приятный, экономичность впечатляет.
Вердикт Фокуса: самый симпатичный кроссовер за относительно небольшие деньги.