С самого появления в 2010 году эта модель по праву считалась одним из лучших в мире туристических мотоциклов. А его обновленная версия — это и вовсе техника, близкая к совершенству
— Электронная регулируемая подвеска— Экономичный двигатель с запасом мощности— Итальянский дизайн— Великолепный свет— Удобный и выразительный дисплей
— Стоимость как у приличного автомобиля— Отсутствие навигации
У мотоцикла Multistrada 1200S — культовый статус. Вершину пьедестала больших туристических байков он делит на двоих с немецким собратом BMW 1200 GS. Конечно, есть еще KTM Adventure, Honda Africa Twin, Suzuki V Strom, Yamaha Tenere, Triumph Explorer... Это отличная техника, способная в чем-то потягаться с фаворитами, но все же все эти мотоциклы явно не дотягивают до лидеров. Во всяком случае, в Апеннинах, на невероятно красивом Тоскано-Эмилианском перевале, где мы тестировали мотоцикл, в разгар сезона (да еще и на выходных) на дорогу выкатываются буквально сотни мотоциклов. И половина из них BMW, а половина — Ducati.
Итальянского "туриста" выбирают любители прекрасного и фанаты марки Ducati. Чуть более доступный BMW предпочитают расчетливые ценители немецкого педантизма, смирившиеся с торчащими в сторону цилиндрами оппозитного двигателя.
На мой же субъективный взгляд, нет на свете лучшего способа путешествовать, нежели верхом на красном итальянском железном коне, который с 2010 года задает стандарты в сегменте, а с 2015-го — обновился и еще чуть приблизился к абсолютному идеалу.
Внешних изменений у Multistrada 1200S всего несколько — укороченный "клюв" в цвет кузова, другая форма седла, а самое главное — диодный свет, с которым мотоцикл стал явственно выделяться на дороге.
Все остальные изменения — это забота о водителе. Например, новый цветной TFT-дисплей меняет свой цвет автоматически: особенно ярко его цветовые возможности проявляются в ночном режиме, когда фон становится темным, а надписи цветными. При этом закреплен он не жестко, а на подвижной платформе-амортизаторе. Сделано это для компенсации вибрации — хоть и не такой заметной, как на "олдскульной" технике без балансировочных валов, но все же слегка размазывающей картинку в зеркалах.
Впрочем, кроме небольшой вибрации других претензий к двигателю нет. Новый Testatretta DVT c двумя свечами на цилиндр и десмодромной системой газораспределения (она управляет движением клапанов — это визитная карточка Ducati) заводится нажатием кнопки, уверенным басом выхлопа сообщает о готовности к старту и на высоких оборотах подвывает на мажорной ноте.
При этом в комплекте с полуактивной подвеской SkyHook связка двигатель — шасси работает вообще идеально. Чтобы понять это, можно купить Multistrada с обычной подвеской, сэкономив пару тысяч, и тут же об этом пожалеть. Дело в том, что у SkyHook есть четыре режима настроек — Urban, Touring, Sport, Enduro, которые полностью меняют характер мотоцикла. По сути, это четыре разных мотоцикла, хотя понимаешь это не сразу. Рулишь в городском режиме и думаешь: вот спокойный и уверенный в себе мотоцикл. Если нажать кнопку Sport, мотоцикл превращается в реактивный снаряд, просто провоцирующий на агрессивное закладывание байка и прочие хулиганства. Touring — и подвеска становится комфортной, а двигатель уверенно, но неторопливо выдает все 160 лошадиных сил, которых более чем достаточно для байка весом всего 209 кг. По сути, компьютер может индивидуально регулировать и заносить в память любой из восьми параметров в каждом из четырех режимов: двигатель, АБС, подвеска и далее по списку — но базово на заводе все это свели к четырем программам-режимам, которые элементарно переключаются на ходу.
Кстати, у байка не только четыре базовых режима но и четыре комплектации, в которых предлагается модель. Это Urban Pack c 48-литровым верхним кофром, сумкой на баке и USB портом. Enduro Pack c дополнительными led-огнями, защитными дугами, решеткой радиатора, специальными подножками и расширенным боковым стендом. Sport Package с выхлопом Termignoni, карбоновым крылом и алюминиевыми бачками тормозной жидкости на руле. И, наконец, Touring Pack — с двумя боковыми кофрами, подогревом ручек и центральным стендом.
Именно последняя модификация служила мне транспортом на протяжении итальянского уик-энда. Этот мотоцикл явно был создан для долгих путешествий — granturismo, как это называется в Италии. Но, повторюсь, если не обращать внимания на внешность, его легко можно спутать с любым из "собратьев", нажав всего одну кнопку переключения режимов.
Единственный минус аппарата — цена. Это действительно самый дорогой туристический мотоцикл в мире. Но именно это делает его покупку осознанным и взвешенным поступком. А всех владельцев Multistrada превращает в членов закрытого клуба обеспеченных ценителей итальянского дизайна, длинных дорог и ветра в лицо.
Вердикт Фокуса: Почти идеальный туристический мотоцикл с громким именем и внушительной ценой.