На этом автомобиле стоит проехаться, чтобы понять философию людей, выбирающих место в первом классе по цене целого ряда кресел в экономклассе
— Высокий уровень комфорта— Мощный двигатель— Уверенное поведение за пределами асфальта
— Прожорливость— Внушительные габариты— Цена
QX80 не украшен бриллиантами или стразами, но он олицетворяет собой настоящую роскошь. Само существование этого авто — доказательство того, что персональный комфорт (иногда) ценится больше затрат на дорожающий бензин, трудностей с парковкой, высокой цены и огромных, особенно в тесноте городских улиц, габаритов.
В центре Киева этот "вседорожник" действительно смотрится как слон в посудной лавке, но никто и не говорил, что это городской автомобиль. Если подойти к машине в районе капота, находящегося на уровне крыши обычной малолитражки, машину можно перепутать с грузовиком. Как ни парадоксально, но внутри габариты скрадываются, уступая место ощущению комфорта.
На просторах Техаса в окружении "Рэмов" и "Эскалейдов" Infiniti QX80 смотрелся бы вполне обыденно, без тени монструозности, но в отличие от большинства американских "сараев" он предназначен вовсе не для фермеров. В такой машине любимую и нарядную семью привозят в "статусные" рестораны и прочие пафосные места.
Кресла по объему не уступают тем, что стоят в лобби роскошных отелей, но при этом имеют электронную регулировку в восьми направлениях. Размер подлокотника в случае чего позволяет использовать его как пеленальный столик. Да, разумеется, в этом Infiniti три ряда сидений, причем, если сложить второй и третий, получится уютная детская комнатка объемом 3 тысячи литров. В общем, салон QX80 один из самых просторных в истории автомобилестроения.
Динамические характеристики дома на колесах впечатляют — 6,5 секунды до сотни. Залог резвости — двигатель невероятного по нынешним временам объема в 5,6 литра. Даже когда он просто заводится, в соседних домах раскачиваются люстры. А на максимальных оборотах мощности хватает, чтобы перемещать три тонны авто (плюс вес пассажиров) словно пушинку.
Питание этот прожорливый зверь получает из бака объемом 100 литров, но и такой заправлять придется часто и полностью. Хотя если сильно не газовать, одного бака хватит, чтобы доехать до Одессы и немного покататься по городу.
Внедорожные качества великана позволяют не задумываться о выборе покрытия: мы провели тест на Кинбурнской косе, где асфальта нет в принципе, а дорога представляет собой не что иное, как зыбучий песок, и обошлись без трактора. Трансмиссия позволяет использовать только передние колеса для привода или же все четыре, да еще и с возможностью понижения передачи, когда под колесами снег или песок. И хоть вверх на песчаные дюны забраться не удалось, но в самых глубоких песках машина, хоть и с тревожным гудением, но все же проезжала вполне уверенно. Ну и последняя "вишенка": трансмиссия имеет специальный режим буксировки — логично, что у владельца автомобиля стоимостью от ста тысяч долларов найдется еще и катер или хотя бы водный мотоцикл.
Что еще входит в билет первого класса под названием Infiniti QX80? Да все, что вы только можете представить. Видеоэкраны в спинках передних сидений, 10 гигабайт памяти на диске, 13 динамиков Bose включая два сабвуфера, система контроля дистанции, способная подтормаживать и разгонять машину в потоке, датчики дождя и света, круговой обзор во время парковки — и так далее, вплоть до гидравлической системы ограничения колебаний кузова на поворотах.
Модель представлена уже в третьей реинкарнации, производится в Японии и предназначена прежде всего для американского рынка, России и Украины. И представляет собой, особенно на фоне всеобщей унификации платформ и моделей, исключительный артефакт. Полную противоположность массовому тренду "недорого и практично", для которого как нельзя лучше подходит определение "настолько комфортно, что деньги не имеют значения".
Вердикт Фокуса: Идеальный автомобиль для людей, которые ценят комфорт больше денежных знаков.