Разделы
Материалы

Porsche Panamera. Спортивное наследие

Валерий Поляков
Фото: panameramasuria.pl

В новой генерации у Panamera явно добавилось спортивных эмоций

— Формы стали ближе к неподражаемому кузову 911— Выдающийся дизельный двигатель— Ультрасовременный салон


— Дополнительные опции по цене городской малолитражки— Слишком внушительные для компактных городских парковок габариты


Когда в конце нулевых четырехместный спорткар от Porsche только появился в продаже, острословы немало поиздевались над новой моделью. Злые языки и завистники вообще обзывали его "бывшим спортсменом, раздавшимся в формах и утратившим спортивный дух" или "семьянином с кубками и медалями в пыльном серванте". С тех пор Panamera пережила несколько реинкарнаций, и вот перед нами очередная версия с новым кузовом. И что же недоброжелатели? Они строем побежали в банки снимать деньги. Просто потому, что теперь автомобиль превосходен!

Даже в статике Panamera производит впечатление летящего снаряда, поразительно похожего на легенду марки Porsche 911. Создатели авто утверждают, что случилось это благодаря дизайнерской инновации Fly line — новой линии кормы. Действительно, довольно массивная задняя часть, придававшая кузову тяжеловесность, стала намного изящней. При этом сложно описать, что именно произошло, но Panamera поменялась также и в фас, и в профиль, получив совершенно новый образ.

Полностью новый кузов стал преимущественно алюминиевым, что уменьшило массу и позволило добавить объем для пассажиров и увеличить багажник. Стальные детали в новом автомобиле расположены преимущественно в днище для понижения центра тяжести и большей безопасности. Экстерьеру добавляет современности наружное освещение — сзади эффектная диодная полоска, впереди — четырехканальные диодные фары с активным дальним светом.

Перемены в интерьере еще выразительнее. Сиденья стали еще ближе к дороге, что добавляет "спортивности" в ощущениях. Торпедо полностью поменялась — с него исчезла россыпь кнопок в стиле Vertu — кнопок на руле теперь больше, чем на всей панели. Вокруг рычага КПП тач-панель, выше — внушительный сенсорный монитор с диагональю в 12 с лишним дюймов. По сторонам от аналогового тахометра (дань традициям и ссылка на Porsche 356А 1955 года) еще два семидюймовых дисплея с настраиваемым "функционалом" — навигацией, данными бортового компьютера, медиаплеером и так далее, вплоть до экрана тепловизора, показывающего животных и пешеходов на ночной дороге.

Будьте внимательны — рычаг КПП работает непривычно: положение "вперед до упора" здесь означает не паркинг, а задний ход. А сам режим парковки включается небольшой клавишей на задней части рычага. Материалы салона безупречны и могут варьироваться по желанию.

Кстати, о желаниях. Обеспеченным ценителям спортивной езды тут явно есть где развернуться. Даже на тесте все машины были "доукомлектованы" в среднем на половину базовой цены. Производитель предлагает множество опций, и все они, разумеется, не бюджетной категории. Хотите звук от Burmester мощностью 1450 ватт и комплектом из 21-го динамика? Пожалуйста, 6747 евро. Надоела музыка и хочется "погазовать"? Легко. Три тысячи евро — и у вас на экране оживет кнопка усиления выхлопа и появятся мощные басы. Желаете дополнить выразительный разгон эффектным торможением — вот вам керамические тормоза за "скромные" девять тысяч евро. В общем, осталось вспомнить об усовершенствованной активной подвеске с системой 4D Chassis Control с подруливающими задними колесами — и можно переходить к главному. Двигателям нового спорткара и его динамике.

Все три версии — 4S, 4S Diesel и Turbo — обеспечивают выдающуюся динамику. Наиболее поразивший лично меня факт — звучание и отзывчивость дизельного двигателя. Если не смотреть в техпаспорт, легко забыть, что именно сгорает в цилиндрах.

Шестицилиндровый турбированный двигатель 4S теперь на 20% мощнее, выдает 440 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/час за 4,2 секунды; дизельный турбированный V8 дает 422 силы и разгон за 4,3 секунды; битурбированный VB модели Turbo скрывает под капотом 550 "лошадей" и разгоняется всего за 3,6 секунды. А это, между прочим, динамика мотоцикла, причем не какого-нибудь прогулочного, а вполне злого стритфайтера.

Разумеется, в последней версии логичнее всего ездить в режиме Sport Plus, с острым рулем и "зажатой" подвеской. Впрочем, 4S и 4S Diesel отлично чувствуют себя в режиме Sport и Comfort, обеспечивая "реактивный" обгон и удовольствие от вождения одного из самых быстрых четырехместных седанов в мире.

Кстати, модель Turbo, помимо шильдика на корме, можно отличить по трапециевидным патрубкам выхлопа и особой форме антикрыла. Оно состоит из трех частей и заметно больше, чем у младших моделей.

При этом все три модели безупречно ведут себя на дороге, каждая из них — это настоящее чудо инженерной мысли, реализованная детская мечта и неиссякаемый источник адреналина в одном флаконе.

Вердикт Фокуса: Новая Panamera — иллюстрация того, что у немецких инженеров нет предела совершенствования и без того идеальных механизмов.