В истории автомобилестроения нет другого прецедента, чтобы за номером модели стоял такой мощный и отчетливый образ. Седьмое поколение легендарного Porsche 911 еще раз доказывает этот феномен
— Нескончаемый источник эмоций
— Понятия "рациональность" и "практичность" мало применимы к этому автомобилю
Какими яркими словами и живописными образами ни описывай полноприводный Porsche 911, все это будет воспринято в два раза спокойнее, чем 10 минут за рулем легендарного автомобиля. За 17 лет тестов через мои руки прошли какие угодно транспортные средства и технические агрегаты, от мотоциклов с коляской до сноповязалок, управляемых со спутника. И лишь про 911-й я без колебаний могу сказать: любая презентация, запуск новой модификации или просто спортивный заезд оставлял в душе след, как первая любовь.
Седьмая по счету реинкарнация легенды еще лучше и еще совершеннее предыдущей. Как это удается инженерам из Штутгарта — непостижимо. Хвала небесам, силуэт 911-й не менялся уже 54 года: на большой скорости (а на другой автомобиль не ездит в принципе) отличия можно и не заметить.
Но на самом деле легендарная форма полностью меняется. Неизменны лишь длинный капот, круглые фары, мускулистые бедра задних крыльев и покатая линия крыши. Технически это называется "пропорции".
Внутри все та же компактная кабина, минималистичные сиденья второго ряда, довольно просторный и глубокий багажник под капотом. Современный шестицилиндровый двигатель объемом 3 л, оборудованный двумя турбинами, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,1 с., то есть в принципе так же быстро, как суперскоростной и вырывающийся из рук мотоцикл. При этом по паспорту зверь сжигает 7,4 л в смешанном цикле. Мой реальный расход оказался вдвое больше, но это был режим сплошного ускорения.
Как организована мультимедийная система машины — простите, не обратил внимания. Моя любимая и единственная в 911-й радиостанция — кнопка "усиления выхлопа". Все остальное можно послушать и в других транспортных средствах.
Полный привод автомобиля "держит дорогу" так, словно едешь по рельсам. И если задний привод — идеальный снаряд для любителей дрифтинга, то эта модель — выбор фанатов четких траекторий. Полноприводная модель шире на 44 мм, и это подчеркивается тонкой диодной полоской, соединяющей задние фонари. Логично, что весь свет у автомобиля диодный; ближний и дальний свет переключаются автоматически.
Технически автомобиль совершенен. Настолько, что драйверу нет дела до технических нюансов — езжай и наслаждайся. На нужной скорости само по себе выдвинется антикрыло. Воздухозаборники вокруг решетки радиатора сами закроются, увеличивая аэродинамичность, и откроются, когда понадобится воздух для увеличения тяги. Адаптивные амортизаторы сами разберутся с качеством дороги, а система Porsche Traction Control сама перераспределит усилие между колесами. Драйверу остается лишь контролировать свои эмоции.
Но отдаваться азарту каждый божий день тяжело. Поэтому 911 — скорее вторая или даже третья машина. На ней не поедешь с детьми на лыжи, не повезешь дачную утварь.
Практичность? Ну здесь есть разные версии. Например, опаздывающего на самолет партнера я отвез в Борисполь из центра за 15 минут. Туда же несколькими днями позже отправился, чтобы улететь "на моря", причем жена, дочь и три чемодана отлично разместились, а сама машина комфортно припарковалась в дилерском центре неподалеку.
- Читайте также: Солидный семьянин. Renault Megane
Но для передвижения втроем на 911-й необходимо одно условие: безоговорочная любовь к скорости. И тогда открывается очевидный факт: Porsche 911 — одно из самых захватывающих технических устройств, доступных за деньги.
Вердикт Фокуса: лучшее, что случалось со спортивными авто на обычных дорогах.