В Великобритании, например, пешеходы на 40% чаще попадают под колеса электромобилей, чем обычных авто
С 1 июля в Евросоюзе вступит в действие закон, обязывающий электромобили издавать звуки при движении. Эта мера должна обезопасить велосипедистов и пешеходов, особенно с нарушениями зрения.
Сейчас на скорости до 20 километров в час электромобили ездят практически бесшумно, потому что в них нет двигателя внутреннего сгорания. Из-за этого пешеходы и велосипедисты часто не замечают электромобиль и получают травмы.
По данным исследования британской ассоциации Guide Dogs, в Великобритании пешеходы на 40% чаще попадают под колеса электромобилей, чем обычных авто.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электрический шторм. Почему Tesla вновь в кризисе, и чем это может закончиться
На электромобили, которые будут продаваться в ЕС, начнут устанавливать специальные системы, оповещающие пешеходов о том, что рядом едет машина. Звуки не обязательно будут имитировать двигатель внутреннего сгорания – некоторые производители уже представили варианты звуков, похожих на "звуки космического корабля".
При этом они должны меняться в зависимости от скорости: чем быстрее едет электромобиль, тем выше должен быть звук. Так меняются звуки в реальной жизни, и людям будет проще оценить ситуацию. Громкость сигнала должна быть около 56 децибелов – чуть больше, чем громкость обычного разговора (около 45 децибелов).
В Евросоюзе электромобили набирают популярность. Больше всего их в Швеции: там 5,3% всех новых авто приходится на модели с электрическим или гибридным двигателем.
Как ранее сообщал Фокус:
- Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывают новую систему автопилота, которая сможет управлять автомобилем при помощи карт и видеокамер. Лидары и прочие сенсоры, которыми в настоящее время оснащаются беспилотные авто, ей не понадобятся.