Предпоследний этап получился скомканным из-за дождя и многократных остановок гонки. Тем не менее бразильский гран-при так и не выявил чемпиона мира. Льюис Хэмилтон выиграл третью квалификацию и гонку кряду, но лидирующий по очкам Нико Росберг каждый раз аккуратно финишировал следом.
Не то что бы дождь - большая редкость для субтропической Бразилии. Но дождь был настолько интенсивным, что в какой-то момент дренажная система "Интерлагоса" перестала справляться со своими обязанностями. И на некоторых участках пилоты не могли избежать аквапланирования даже на прогревочном круге. Не самый малоопытный гонщик пелетона Роман Грожан и расколотил свой Haas именно на прогревочном круге. Начало гонки мало того что отложили на 10 минут, так еще старт дали не с места, а с хода - за автомобилем безопасности. Тем самым убив едва ли не главную интригу - единственным слабым местом доминирующих "мерседесов" является пробуксовывающие на старте сцепление. Впрочем, без неожиданностей не обошлось: едва гонка началась (сейфети-кар водил за собой пелетон 8 кругов), из-за аварии Маркуса Эриксона (Sauber) пелетон вновь возглавил автомобиль безопасности. Едва он зарулил в боксы, как гран-при и вовсе остановили - разбитый Ferrari Кими перегородил трассу на самом опасном участке - на выезде на стартовую прямую, у дорожки, ведущей в боксы.
Гонка возобновилась спустя пол часа и снова в "бой" болиды ушли за пейс-каром. Но буквально на нескольких кругов - судьи решили взять паузу. Которая, мягко говоря, затягивалась и самые горячие головы принялись пересчитывать как изменится итоговая таблица чемпионата - по регламенту при досрочном прекращении гонки (и если пилоты проехали менее 3/4 дистанции), им начисляется только половина от причитающихся очков. И все же гонка возобновилась и даже уложилась в трехчасовые рамки, пройдя весь положенный километраж.
Впрочем, имя победителя можно было объявлять заранее. В который раз соперничество Хэмилтона и Росберга ограничилось квалификационными заездами. Проиграв в них действующему чемпиону 0,1 секунду, немец в гонке ни разу не попытался атаковать. Нико можно понять - необходимый запас очков позволяет ему минимизировать риски и стать чемпионом "по очкам" даже если Льюис будет выигрывать все и вся.
И увидели бы мы в Сан-Паулу очередную заунывную гонку с парой лидирующих "серебряных стрел", если бы не плюющий на командные директивы Макс Ферстаппена. Перед гонкой глава мерседесовской команды Тотто Вольф позвонил его отцу, единственному кто имеет влияние на 19-летнего пилота, и попросил того вразумить сына не вмешиваться в чемпионскую борьбу Росберга и Хэмилтона. Тем не менее при первой же возможности MadMax ринулся в атаку на Росберга, который счел за благо пропустить голландца. Увы, тот стал невольной жертвой тактических игр Red Bull, пытавшегося компенсировать отставание от лидеров за счет более эффективной стратегии. Впрочем, не только они.
В то время как "мерседесы" переобувались исключительно во время остановок гонки, все остальные команды старались разыграть шинную карту, предугадав ослабление дождя и поменять покрышки для сильного дождя на промежуточные.
Зазвали в боксы своих пилотов и Red Bull. Команду можно понять - стабильными финишами на 3-4 местах она уже зарезервировала себе "серебро" и была вольна экспериментировать и со стратегией, и с тактикой. Но дальнейшие события демонстрируют что стратегию для своих пилотов как минимум нужно было разделить.
Увы, вскоре дождь усилился и обратная транзакция отбросила Ферстаппена, и его партнера Даниэля Риккьярдо в арьергард пелетона.
А вот Макс на неновых покрышках выдал спрут, достойный чемпиона: с 16-й позиции на 3-ю, по пути показав фантастическое владение болидом - он выбирал для обгонов такие траектории, по которым не ездил вообще никто) и в критических ситуации. Ну а то, как он, поскользнувшись на поребрике, избежал столкновения с отбойником, вообще мало объяснимо. Лучше один раз увидеть.
Не столь зрелищный, но от того не менее важный подвиг совершил для своей команды один из самых завзятых аусайдеров - Фелипе Наср. Его Sauber столь плох, что даже на домашней трассе второй номер дышащей на ладан конющни квалифицировался последним. Но отлично зная характер погоды, принял единственно правильное решение - не тратить время на пит-стопы, то есть переобувался исключительно под красными флагами - во время остановок гонки. В итоге почти половину гран-при он продержался во второй пятерке. И таки заработал первые в сезоне очки для Sauber. Которые станут для команды поистине золотыми - вряд ли Manor сможет отыграться на последнем этапе в Абу Даби. А значит останется на последнем месте в кубке Конструкторов и не получит $30 миллионов призовых от FOM, которые для аутсайдеров являются весомым вкладом в бюджет. последняя, 11-я команда не получает ничего.
Увы, ни чем не смог порадовать торсиду ее главный любимчик - Фелипе Масса, для которого это был последний домашний этап Ф-1. На 48-круге в начале стартовой прямой вице-чемпион мира разбил свой Williams...