Mercedes G-Class эволюционировал от военного внедорожника до премиальной модели. В разное время в линейке "Гелендвагена" были заряженные модификации с V8 и V12, шестиколесный пикап и даже роскошный вариант от Maybach.
В этом году 45-летний юбилей празднует один из самых знаменитых внедорожников — Mercedes-Benz G-Class. Он прошел путь от чисто утилитарной военной модели до роскошного статусного авто. Изготовлено уже более 500 000 недешевых "Гелендвагенов" и, по данным Mercedes, 80% из них до сих пор эксплуатируются. Фокус расскажет о знаменитом внедорожнике.
История "Гелендвагена" началась в 1972 году, причем с инициативой его создания выступили не в Германии, а в Иране. Шах Мохамед Реза Пехлеви обратился к Mercedes-Benz с предложением создать внедорожник для иранской армии.
Разработку начали совместно Mercedes и австрийская компания Steyr-Daimler-Puch. Первые тесты прототипов в Сахаре и Арктике начали в 1974 году. Однако, пока модель разрабатывали, она осталась без основного заказчика — в Иране произошла революция, шаха свергли и радикальным исламистам было не до автомобилей.
В Mercedes-Benz решили не отказываться от авто. Его таки презентовали в марте 1979 года и вывели на рынок в сентябре под названием G-Class (от немецкого Gelandewagen — внедорожник). Предложили как военную, так и гражданскую версии.
Со старта были доступны трех- и пятидверные версии Mercedes G-Class, а также кабриолет, однако впоследствии появилось немало специализированных модификаций. Сначала для авто предлагали бензиновые двигатели объемом 2,3 л (90 л.с.) и 2,8 л (158 л.с.), а также турбодизели объемом 2,4 л (72 л.с.) и 3,0 л (88 л.с.). Полный привод дополнили понижающей передачей и блокировками дифференциалов.
"Гелендваген" сразу привлек внедорожными способностями и высоким качеством. Интересно, что уже в 1980 году он стал основой для папамобиля — специального авто для Иоанна Павла II со стеклянным пуленепробиваемым колпаком.
В 1981 году Mercedes G-Class таки начал военную службу — партию авто приобрела армия Аргентины. Впоследствии моделью заинтересовались немецкий Бундесвер и армии других стран. А в 1983 году Джеки Икс и Клод Брассер выиграли на внедорожнике ралли "Париж-Дакар".
"Гелендваген" постоянно улучшали: добавили инжекторные двигатели мощностью до 224 л. с., ABS, кондиционер и автоматическую КПП. Интересно, что у авто появились братья-близнецы — австрийский Puch G и французский Peugeot P4.
В 1990 году Mercedes G-Class прошел серьезное обновление и был разделен на два больших семейства — утилитарное W461 и роскошное W463 с кожаным салоном и электроприводом кресел. Более дорогой модели вскоре предложили двигатели V8: начинали с 5,0-литрового 237-сильного мотора, однако со временем появились версии от AMG на 326-350 л. с.
Mercedes G-Class W463 неоднократно обновляли. В ХХІ веке он получил мультимедийную систему, камеру и современные системы безопасности. Мощность заряженных модификаций от AMG превысила 500 сил, причем предложили даже вариант G65 AMG с 612-сильным V12.
Особого упоминания заслуживают шестиколесный Mercedes G63 AMG 6X6, а также внедорожный вариант 4x4² и роскошный Mercedes-Maybach G650 Landaulet.
В Mercedes-Benz понимали, что конструкция конца 70-х уже устарела, поэтому начали разработку совершенно нового "Гелендвагена". Он дебютировал в 2018 году и сохранил классический дизайн, однако стал современнее, безопаснее и экономичнее.
В линейке оставили V8 и предложили 585-сильную версию AMG и, вместе с тем, недавно презентовали электромобиль. В то же время, выпускают и специализированные версии, которые называются G Professional. Mercedes G-Class уже стал культовым и остается популярным и вполне соответствует своему слогану Stronger than time ("Сильнее времени").
Ранее Фокус рассказывал, что известный Mercedes снимают с производства после 65 лет на конвейере.
Также мы писали, что свой 100-летний юбилей празднует британская марка MG.