Разделы
Материалы

Фамильное дело. Чем манят любителей вина "Тузловские лиманы"

Галина Ковальчук

Семья Гулиевых выпускает авторские вина высокого класса и встречает ценителей виноделия с искренним радушием

Семья Гулиевых является одним из пионеров авторского виноделия в Украине — первый виноградник они высадили в начале 2000-х, а в 2005 году Роберт Гулиев основал бренд "Вина Гулиевых". Компания ежегодно вкладывает 15 млн. грн в сельское хозяйство и растениеводство, выпускает 8 млн бутылок сухого вина и 14 млн бутылок игристого. В целом компания инвестировала более 15 млн евро в современные методы виноделия.

Виноградники семьи Гулиевых площадью 350 га расположены в интересном месте Одесской области — вокруг села Розовка Саратского района холмистый, рельефный ландшафт. Как говорят работники предприятия, это создает отличные условия для лозы. Выращивают европейские сорта винограда — каберне совиньон, мерло, шардоне, рислинг, траминер. Саженцы европейских сортов винограда семья закупала во Франции, как и оборудование для завода, построенного в Розовке в 2006 году. Здесь и создают, и выдерживают в дубовых бочках авторские вина Гулиевых из отборных партий винограда. Их Роберт Гулиев отбирает сам, лично дегустирует все вина, а на каждой бутылке коллекции Reserve стоит подпись Роберта и Рубена Гулиевых.

Семья виноделов производит игристые вина под брендом "Французский бульвар". Их, как и "Вина Гулиевых", вам предложат попробовать на дегустации, с легкими закусками. А полностью погрузиться в атмосферу авторского виноделия позволяет полноценный тур на виноградники и производство, с колоритным обедом и, конечно же, отличными винами.

Винная сенсорика


Вкусы украинцев пока принадлежат продуктам дистилляции, а не брожения, но поступательно движутся к винам. Причем не крепленым и десертным, к которым приучил нас прежний образ жизни, а сухим, сортовым, неизменным спутникам еды в цивилизованных странах. К сожалению, точной статистики потребления сухого вина у нас нет, мы ориентируемся по показателям собственного бренда и учитываем корреляцию с мировыми данными.

Вино на столе — признак современной культуры: питания, досуга, отдыха. Мы живем в мобильное время, которому свойственно состояние трезвости. Алкогольный софт сочетается с такой философией. В винодельческих странах вино — продукт скорее гастрономический, чем алкогольный. Огромное количество блюд не раскрывает свои вкусовые достоинства без винного сопровождения, поэтому карты вин так же важны для ресторанов, как и меню.

Причин торможения винной культуры у нас в стране немало. Они связаны с экономикой, системой финансирования и кредитования, если рассуждать в макрокатегориях. Но чаще всего это пренебрежение деталями на потребительском уровне. Вино является живым продуктом, в отличие от крепких напитков, оно требовательно к срокам и условиям хранения, температуре подачи, форме бокалов, многим другим вещам, влияющим на восприятие. Если держать бутылку коллекционного французского вина на подоконнике кухни (такую картину я наблюдал не раз) удовольствия не получишь, если пить из стакана, то лучше не пить, если через два года открыть божоле, то неминуемо разочарование. Вот почему важно продвигать общую культуру отношения к вину, а не только бренды. Я занимаюсь этим давно. Если вино хранилось в специальном холодильнике, декантировано и подано в правильном бокале, оно раскрывает себя совсем иначе, как скрипка, с которой сняли футляр и предоставили зал с хорошей акустикой.

В вине заключен еще один важный смысл. Оно требовательно к стандартам производства, но разнообразно в стандартах вкуса. Один и тот же сорт в руках виноделов может проявить себя многогранно, сохраняя при этом все признаки вида. Каберне никогда не станет ощущаться как мальбек или шираз, но его букет способен изменяться в очень широких диапазонах ароматов и вкусов. Именно за это мы любим вино, стремясь к богатству его оттенков и поразительной сенсорике.