Разделы
Материалы

Нехоженными трассами. 6 уникальных маршрутов для туристов на Amarok

Галина Ковальчук

Спецпроект Фокус выбрал интересные и малодоступные массовому туристу места, куда можно добраться только на внедорожнике

Главная тенденция современного туризма — усталость от банальных маршрутов и толп путешественников. Поэтому молодое поколение предпочитает заниматься приключенческим, или экстремальным, туризмом — открывать новые, нехоженые места, преодолевая для этого природные препятствия. Европейская комиссия по туризму выделяет экстремальные путешествия как основной приоритет поколения 14–36 лет и типичными видами такого отдыха называет скалолазание, дайвинг, сплавы по рекам, походы на лошадях и автопутешествия по бездорожью. Последний вид отдыха называется также офф-роуд, по его английскому наименованию. В стереотипном представлении офф-роуд — это африканские сафари и разъезды по пустыням США, Монголии и Австралии. Однако такой вид отдыха и спорта гораздо разнообразнее — фанаты подобных путешествий ездят по грунтовкам, дюнам, горам и даже низинным болотистым дорогам.

Для человека, увлеченного офф-роудом, возможности заняться любимым хобби предоставляют не только Африка и другие экзотические регионы. Найти небанальные места и зарядиться энергией можно и на многочисленных природных и рукотворных объектах Европы. Чаще всего они неизвестны широкому кругу туристов, но очень колоритны — в этом убеждаются те, кто может туда добраться в условиях бездорожья. Такие новые направления офф-роуда открыл для путешествующей аудитории проект "Приключенческий путеводитель от Amarok", реализованный компанией Volkswagen Commercial Vehicles. Команда в составе профессионального гонщика, писателя, фотографа и видеооператора проехалась по 16 трассам в 16 странах — причем не только в континентальной Европе (включая Украину), но добралась до Великобритании и Канарских островов. Они преодолели 30 тыс. км на одном автомобиле — пикапе Amarok V6 Volcano стандартной комплектации, усиленном защитой днища и лебедкой. Свои открытия участники проекта запечатлели в специальном издании — "Приключенческий путеводитель от Amarok". Фокус отметил в нем направления, интересные украинским автолюбителям, которые не боятся экстрима и хотят открывать новые, необычные туристические маршруты.

Скрытое сокровище

Место: село Валим, Нижняя Силезия, Польша
Старт: Ш 50° 41" 37.9" / Д 16° 26" 05.4"
Финиш: Ш 50° 41" 10.7" / Д 16° 26" 31.8"
Логистика: трасса длиной около 25 км, от легкого до высокого уровня сложности, в зависимости от погоды.

Н а юго-западе Польши раскинулись Совиные горы — невысокий, но красочный лесистый массив. Поскольку он лежит близко к Судетским горам, то еще в Средневековье здесь нашли ископаемые, которые добывали. Поэтому ландшафт Совиных гор — это заброшенные карьеры, луга с грунтовками и такой высокой травой, что автомобиль за ней практически не виден, а также густые, дремучие леса, продвигаться сквозь которые нужно с включенными фарами даже в белый день. Особенно сложные участки маршрута — это крутые спуски и подъемы, при этом ямы настолько глубоки, что представляют проблему и в сухую погоду. А если вас на таком участке застал дождь, то дорога превращается в ревущий поток низвергающейся воды. Чтобы преодолеть такой подъем, пригодится лебедка Amarok — нужно закрепить трос на стволе дерева на вершине холма и таким образом подниматься. Округа здесь пустынная, встречаются разве что хутора. Поэтому искать ночлег и еду стоит в самом Валиме или соседнем селе Жечка.

На досуге: кроме карьеров в окрестностях села Валим можно увидеть многочисленные туннели, прокопанные в 1943–1945 гг. нацистами в рамках проекта "Гигант". Популярная местная легенда гласит, что где-то здесь спрятан броневагон с золотом Гитлера, бесследно пропавший во время войны. Если посчастливится и вы его найдете, польское государство выплатит 10% от стоимости клада. В любом случае вы можете посетить музей в туннелях, который работает круглый год. Больше деталей здесь: sztolnie.pl.

На высоте

Место: село Андер, кантон Граубюнден, Швейцария
Старт: Ш 46° 35" 58.0" / Д 9° 25" 10.7"
Финиш: Ш 46° 34" 20.3" / Д 9° 22" 04.3"
Логистика: маршрут длительностью 7 км по высокогорным, каменистым грунтовкам, в лесах и альпийских лугах, сложность прохождения варьируется

Кантон Граубюнден на юге Швейцарии знаменит прежде всего своим экономическим центром — Давосом. Однако если забраться на альпийское высокогорье, то вы увидите захватывающие дух панорамы, типичные шале и колоритные надписи на старинном романском языке, который принят как официальный только в этом регионе. Дороги между селами Андерс и Суферс расположены на высоте 2 тыс. м над уровнем моря, передвигаться предстоит по очень красивым лесам и альпийским лугам. Грунтовки здесь каменистые, их часто пересекают ручьи, поэтому на Amarok нужно ехать на полном приводе, а высокий дорожный просвет позволит не поцарапать камнями днище.

В Швейцарии многие из таких долин могут быть перекрыты для автомобилей или доступ к ним разрешен только местным жителям. Однако путешественники могут взять разрешение у местной администрации и наведаться туда, куда не дойдет типичный турист.

На досуге: недалеко от Суферса работает крепость-музей Креставальд — один из пунктов оборонительной линии "Национальный редут", построенной в Швейцарии во время Второй мировой. Креставальд был предназначен для обороны трассы у перевала Сан-Бернардино, функционировал как военный объект и был засекречен до 2000 года. Крепость, построенная в толще горы, сейчас открыта для посещения, входной билет стоит 10 швейцарских франков.

Путь на Свидовец

Место: село Ясиня, Закарпатская обл., Украина
Старт: Ш 48° 16" 31.6" / Д 24° 21" 20.6"
Финиш: Ш 48° 16" 55.6" / Д 24° 07" 12.6"
Логистика: трасса длиной около 25 км, среднего и высокого уровня сложности, грунтовка с гравийными и подтопленными участками.

Карпаты — рай не только для лыжников и пеших туристов, здешние дороги предоставляют массу вызовов для путешественников на внедорожниках. Одно из таких увлекательных мест — окрестности села Ясиня в Закарпатье, откуда можно подняться на хребты горного массива Свидовец. Особенность маршрута заключается в ландшафтном разнообразии: подниматься до 1,7 тыс. м над уровнем моря предстоит сначала по высокогорным лугам, усыпанным цветами, затем заехать в дремучий карпатский лес. Вторая половина пути проходит уже над лесами, на высокогорье с умопомрачительными панорамами, озерами и ледниками. Если поедете к Свидовцу в межсезонье, то вас на дороге ждут ямы, заполненные водой, и размокшие до болотистого состояния дороги, а на высокогорных участках пути могут встретиться места со снегом и льдом. На этом пути нужно особенно заботиться о безопасности и избегать заносов автомобиля, для чего в Amarok предусмотрена электронная система стабилизации хода. Безопасно добравшись на хребет Свидовца, можете спуститься в одну из живописных долин.

На досуге: Ясиня — туристическое место, ведь рядом находится горнолыжный курорт Драгобрат. Поэтому в селе есть несколько отелей и частных усадеб, где можно остановиться, и рестораны, где поесть. Помимо дорожных приключений в Ясине можете полюбоваться гуцульской деревянной церковью, включенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А на юг от села расположен водопад Труфанец с красивым каменистым ложем.

Пустыня становится ближе

Место: парк Offroadpark Berlin Brandenburg, село Каллинхен, в 25 км к югу от Берлина, Германия
GPS: Ш 52° 12" 32.4" / Д 13° 32" 40.1"
Логистика: площадь парка — 170 га, трассы общей длиной около 20 км, от легкого до среднего уровня сложности

Не обязательно ехать в Африку, чтобы покататься по пустыне, — ее можно найти в Бранденбурге. В этом немецком регионе песчаные грунты, за что местные жители прозывают его "песочницей". Место, специально предназначенное для гонок по бездорожью, называется Teltow Fläming Ring. Во времена ГДР это был абсолютно закрытый военный объект, где тренировались спецслужбы Штази. Восточная часть территории закрыта для доступа, и сейчас там проводят учения полицейские и сотрудники охранных служб, однако западная открыта для посещения. В парке есть как сосновые леса с грунтовыми спусками и подъемами, густо изрезанными корнями деревьев, так и "пустыня" — открытое песчаное пространство с дюнами и другими препятствиями. Для езды в песках необходим особый режим работы автомобиля с пониженной передачей, чтобы колеса не "зарывались" в толщу песка. В Amarok сделать это легко благодаря многорежимному приводу 4 х 4. Также эксперты советуют отключать дифференциал задней оси, чтобы без проблем выехать на ровное место.

Посещение парка платное: стоимость тренировочного дня стартует от 250 евро, но если вы не на автомобиле, то вам его предоставят. Катание в парке проходит только в сопровождении инструктора, который следит за безопасностью и направляет водителя.

На досуге: Бранденбург знаменит не только песками, но и лесами. В регионе есть заповедник Шпревальд с большой сетью речных каналов. В этом заповеднике разработаны как пешие и велоэкскурсии, так и катания туристов на лодках.

Клубные гонки

Место: клуб Hellsklamm Outdoor, село Бранд-Лабен к западу от Вены, Австрия
GPS: Ш N 48° 03" 54.0" / Д 15° 51" 43.0"
Логистика: на территории клуба — 200 га густых, непроходимых лесов и 10 га отведены для гонок и катания. Длительность маршрута и сложность трассы можно выбирать по усмотрению

Альпийский регион предлагает интересные места для офф-роуд-приключений. Одно из них находится в часе езды от Вены и называется Хеллскламм, в переводе с немецкого — "Глотка дьявола". Здесь уже пять лет работает клуб, который делает все, чтобы занять автомобилистов, и десять раз в году проводит разнообразные гонки. В Хеллскламме разработаны трассы разного уровня сложности, на самых трудных выкапывают ямы метровой глубины, которые заполняются водой и грязью. Местные инструкторы с особым чувством юмора называют сложные участки трасс — к примеру, Каменный ужас или Убийца лака. Экспедиция на Amarok оказалась в одной из таких ям, и грязная вода обрушилась на капот. Благодаря воздухозаборнику, выведенному на крышу, двигатель автомобиля продолжал работать на полную мощность 224 лошадиных сил, а шипованные шины позволили выбраться из грязи.

Поскольку клуб находится вдалеке от населенных пунктов, то на его территории есть база, где можно остановиться. На базе кормят три раза в день, а также организовывают вечеринки у костра с музыкой, если погода позволяет. Стоимость посещения стартует от 30 евро, еда и напитки оплачиваются отдельно.

На досуге: в Нижней Австрии стоит проехаться 80 км на запад до старинного города Мариацель, крупнейшего паломнического центра Австрии. Каждый год сюда приходит масса паломников, чтобы посетить базилику рождества Девы Марии и увидеть статую Богородицы, самой почитаемой святыни в стране.

Проверка на выносливость

Место: трасса Ligurian Border Ridge Road, недалеко от села Лимоне-Пьемонте, Пьемонт, Италия
Старт: Ш 44° 09" 03.2" / Д 7° 33" 55.8"
Финиш: Ш 43° 59" 20.8" / Д 7° 41" 02.3"
Логистика: сложный высокогорный маршрут длиной около 63 км

Вызов для опытных автопутешественников — высокогорная пограничная трасса в Лигурии. Сотни лет назад здесь пролегала граница между Францией и Италией — по ней шел путь на горных перевалах и была построена цепь военных фортов. Сейчас граница сместилась на север, логистика в Альпах не в пример лучше, поэтому старинная дорога используется для экстремального туризма. К началу пути, горе Тенде, придется подняться на высоту 1,9 тыс. м по узкому серпантину с 46 поворотами. Погодные условия на такой высоте крайне переменчивы, часто спускаются туманы, налетают бури и снег лежит до лета. По дороге случаются камнепады и снежные заносы. Чтобы ориентироваться на такой дороге, нужно держать противотуманные фары постоянно включенными, для этой же цели в Amarok есть обогрев зеркал заднего вида, чтобы они не запотевали. Трассу открывают с июля по октябрь, при этом северный ее участок закрыт для автомобилей по понедельникам и вторникам. В округе нет автосервисов и спасательных станций, поэтому опытные путешественники советуют отправляться в высокогорную Лигурию только на внедорожнике и желательно двумя машинами с запасом горючего и других необходимых вещей.

На досуге: в начале пути вам встретятся развалины так называемого Центрального форта. Его построили как часть приграничных укреплений Италии в 1880-х годах. В послевоенное время он был заброшен, разграблен и медленно, но верно разрушается. Однако стоит полюбоваться масштабами этого оборонительного сооружения и невероятными видами с его стен.