Если ребенок не хочет учить математику, значит, ему просто скучно. Чтобы это изменить, надо найти учителя, умеющего преподавать играя
Полтора года назад я задумалась, почему танцам, пению или языкам учат вне школы, а точным наукам — математике, химии, астрономии — нет? Науками вне школы занимаются разве что увлеченные фанаты или репетиторы, и все. Так появилась идея.
Зимний старт математической студии, когда до конца учебного года оставалось всего пару месяцев, оказался не лучшей идеей. О дополнительных занятиях в это время мало кто задумывается. Тогда мы запустили летний научный лагерь "Познавательное время". Это сработало. Сейчас большая часть денег, которые приносит лагерь, уходит на его же обеспечение — мы не жадничаем, у нас насыщенные программы. А прибыль тратим на оплату аренды студии: пока не начался учебный год, она не окупается.
Команду преподавателей собирала, размещая обычные объявления в интернете. Тогда же поняла, что мы на правильном пути: некоторые на собеседовании говорили: "Я так долго вас искал!" В смысле — такую организацию, единомышленников. Первых учеников тоже нашли по объявлениям. Самой эффективной оказалась реклама в Facebook.
Когда ребенку что-то непонятно, ему становится скучно. Поэтому задачи у нас не как в учебниках: из пункта А в пункт Б выехал гипотетический поезд. Дети обычно не понимают, что это за пункты, к чему тут поезд. У нас задачу формулируют так: ехали бабушки-байкеры рядами, в каждом следующем на две больше, чем в предыдущем. В простой форме можно объяснить прогрессию, особенно на примере бабушек-байкеров — смешно и понятно, можно представить.
Первые проблемы у нас возникли еще на стадии регистрации. Сначала в местном Минобразования решали, могу ли я стать директором. Оказалось, что нет: хоть у меня и высшее образование, я имею право преподавать в высшей школе, но образование не педагогическое – значит, директором своего центра быть не могу. Затем в ведомстве поменялись сотрудники, и новые нам сказали, что мы вообще не имеем права работать. А на самом деле оказалось, что не только имеем право, но можем и лицензию не получать. У нас нет завершенного цикла обучения, как в школе или на курсах иностранных языков, мы не выдаем документов об образовании. Пока никаких изменений к лучшему в министерстве я не заметила.
С налогами никаких вопросов не было. Я на едином, плачу 5% от оборота. Средства… Если бы я сказала, что беру кредит под развитие бизнеса, мне бы никто его не дал. Говорила, что на ремонт дома — благо дом у меня есть и ремонт там нужен. Но теперь приходится работать на двух работах — днем в студии или в лагере (преподаю стереометрию, которую очень люблю, занимаюсь рекламой, финансами и прочим), а ночью программирую. Чтобы студию поддержать и кредит отдать.
3 совета начинающим
- Лучше сделать то, что задумали, и, если что-то не выйдет, сказать: "Ну не получилось", чем не сделать и думать: "А ведь я бы мог"
- Нельзя ничего бояться. Даже совершенно нерешаемаяна первый взгляд задача имеет решение: его просто нужно найти.
- Нужно внимательно читать законы. И если уверен в своей правоте, не стесняться брать измором госслужбы — большинство из них сдаются примерно с пятого раза.