В прокат вышла вторая кинобиография Стива Джобса. Режиссер фильма — Денни Бойл, в роли создателя Apple — Майкл Фассбендер
Сценарий ленты написал Аарон Соркин, получивший "Оскар" за адаптацию книги "Миллиардеры поневоле" о создателях Facebook "Социальная сеть". Соркин основывался на бестселлере Уолтера Айзексона "Стив Джобс", тот, в свою очередь, на эксклюзивных интервью с создателем компании.
Вникнуть в нюансы кухонных разборок Apple не компьютерщику так же сложно, как, например, с утра поговорить с только что прилетевшим на твою кухню марсианином. Но понять суть конфликта Джобса с тем же Стивом Возняком (Сет Роген) можно. Фассбендер рисует Джобса властным, своевольным и повернутым на цели одиночкой, который рассматривает людей как обстоятельство своей жизни, как еще один болтик, который можно ввинтить в машину, направляющуюся к цели.
Сквозной линией проходят отношения Джобса с первым ребенком — дочерью Лизой, рожденной вне брака. Которую он поначалу не хотел признавать своей и, соответственно, платить содержание ее матери Кристин-Энн Бреннан — в фильме малоприятной нервной особе с не проходящим синуситом.
"Мысль о скорой смерти — лучший способ избавиться от иллюзии, что тебе есть что терять. Ты уже будто голенький, и нет причины не следовать за своим сердцем. Смерть — это лучшее изобретение жизни"
Противоречивую натуру основателя Apple Соркин пытается раскрыть в диалогах, Бойл — через крупные планы Фассбендера. Едва уловимой мимикой, мыслью, мелькнувшей на секунду в глазах, актер выражает то, что остается между строк в любой, даже самой кропотливо воспроизведенной, биографии. Герои произносят специфические тексты о презентации или разработках Apple, а в сухом остатке оказывается столкновение человека из будущего с людьми современными. Фассбендер перевоплотился в своего персонажа настолько органично и лихо, что в какой-то момент веришь — это основатель "яблока", так все и было. И успех Джобса по фильму объясняется не только выдающимися задатками этого человека, но и его харизмой рок-звезды. Он был Богом для своей компании, ее дела шли в гору, пока он был жив, он умер, и интерес к его "яблокам" стал угасать, как огонь на осеннем ноябрьском ветру.
Впрочем, второй байопик о Джобсе, хотя и на голову выше первого с Эштоном Кутчером в главной роли, но также мало рассказывает о бизнесмене-провидце. Адекватно препарировать натуру Джобса-изобретателя невозможно, для этого нужен Джобс-кинорежиссер, которого нет. Бойл — талантливый человек, снявший хит "На игле", сделал цельный, интересный, стильный байопик, но это не более чем размышления классного художника о гении.