В прокате французская психологическая драма "Мой король" Майвенн Ле Беско с Венсаном Касселем и Эмманюэль Берко в главных ролях
Женщина по имени Тони (Эмманюэль Берко) каталась в горах на лыжах и сломала ногу. Родственники отвезли ее в центр реабилитации. Пока Тони разрабатывает ногу — плавает в бассейне, делает упражнения в тренажерном зале, она вспоминает свой роковой роман с Джорджио (Венсан Кассель) от начала, когда она ему брызнула в лицо водой, и до финала. По мере восстановления подвижности Тони обретает душевное равновесие.
Сломанное колено — прямой аналог ее сломанной жизни. Воспоминания запараллелены с упражнениями для ноги. История взаимоотношений мужчины и женщины режиссер снимает так, будто мастер ткет ковер, выбирая пастельно-серые оттенки. Реализм на грани документального кино, которое смотрится настолько достоверно, что через двадцать минут ты забываешь о том, что в главной роли Венсан Кассель. И воспринимаешь его как распространенный среди современных мужчин в возрасте от 35 до 40 образчик инфантила из хорошей семьи, который не в состоянии нести ответственность даже за самого себя.
Несмотря на частность истории, которую рассказывает Майвенн Ле Беско, у нее много общего с историями отношений. Ближайший аналог — "Сцены из супружеской жизни" Ингмара Бергмана.
Начинается все обыденно — как у всех, романтично. Ночной клуб. Прикольный парень Джорджио. Барышня Тони, не очень красивая, зато с изюминкой. Знакомство — быстрое и фееричное, как бывает в развлекательном заведении. Светлое утро, проведенное за чашкой кофе и разговорами в стильной кухне. Пересечение интересов, одинаковость взглядов и музыкальных вкусов. Затем период, когда два человека не в состоянии оторваться друг от друга. Конечно, со временем у Джорджио обнаруживается бывшая, которая по старой памяти еще названивает ему, но, когда ты единственная — это не такая уж помеха. Проблемы начинаются, когда Тони беременеет. Джорджио в восторге, к своим тридцати с конкретным гаком он испробовал в жизни почти все, что может дать яркий, благополучный и буржуазный Париж. Ему надоела тусовка, хочется ребенка и постоянную партнершу — нормальную, вменяемую, с традиционными жизненными установками.
Вот только желаемое расходится с возможностями героя. Зачем расставаться с прежним тусовочным образом жизни? Между мужчиной и женщиной начинаются выяснения отношений, которые автор ленты доводит до такого реализма, что, наверное, половина зрительниц внутренне погрузится в свои взаимоотношения н-летней давности и поблагодарит создателя за то, что вовремя включила мозг и развелась.
Монтаж, диалоги, съемка, достоверная до документальности игра актеров, — все слито в едином ритме этого трудного и хорошего фильма
Некоторые критики называют героя Касселя умным. Я не знаю, какой опыт надо иметь за плечами, чтобы дать такую характеристику этому психованному и безответственному инфанту. Роль Берко — тоже собирательный образ современной женщины, с хорошим образованием и работой, с одним неудачным браком за плечами. Которая ближе к сороковнику родила своего первенца от парня, которого приняла за любовь своей жизни.
Монтаж, диалоги, съемка, достоверная до документальности игра актеров,— все слито в едином ритме этого трудного и хорошего фильма. В сухом остатке — облегчение, как после окончания затяжных и изматывающих отношений, что наконец-то это закончилось. Смотреть всем, особенно тем, кто недавно развелся и по глупости сожалеет об этом.