Разделы
Материалы

Обман зрения. Фильмы, которые не попали в украинский прокат

Иван Кислый
Кадр из фильма "Идеальный мужчина" / Фото: konopoisk.ru

Писатель и мошенник, отец и убийца, девушка-в-беде, а также омар, штурмующий пляж Нормандии, — в фильмах, которые не попали в украинский прокат

"Идеальный мужчина"
Un homme idéal

Режиссер: Ян Гозлан
В главных ролях: Пьер Нинэ, Анни Жирардо, Андре Маркон
Франция, триллер, 104 мин.

Сюжет: Матье (Нинэ), 26-летний красавчик с амбициями писателя, застрял на паршивой работе — он помогает клиентам с переездом, собирает вещи, пакует и носит коробки. Однажды Матье по служебным делам попадает в квартиру недавно умершего ветерана Алжирской войны и находит там дневник. Герою хватает ума распознать гениальный текст — и наглости, чтобы выдать его за собственную книгу. В награду Матье получает долгожданное признание, а также деньги, девушку и письмо, которое ставит под угрозу все его славное будущее.

Зачем смотреть: "Женщины всегда узнают, кто мы есть на самом деле", — добродушно бросает новоявленный тесть героя, но для Матье это звучит как угроза. Он мучается над вторым романом, врет невесте, ее родителям, банку и даже инсценирует ограбление, чтобы получить отсрочку у издателя. Герой готов на все, лишь бы сохранить прописку в этом дивном мире, куда он попал по чужому билету.

"Идеальный мужчина" — второй полнометражный фильм Яна Гозлана, триллер калибра "Талантливого мистера Рипли", напряженный и болезненный благодаря таланту Пьера Нинэ (премия "Сезар" за главную роль в "Ив Сен-Лоране"). Его путешествие из крысы прямо в ангелы в какой-то момент жертвует правдоподобностью, чтобы доказать: бывает наказание страшнее тюрьмы и смерти — это когда все твои мечты сбываются, а ты оказываешься по другую сторону стекла.

"Противный ребенок"
Nasty Baby

Режиссер: Себастьян Сильва
В главных ролях: Кристен Уиг, Себастьян Сильва, Тунде Адебимпе
США — Чили, драма, 101 мин.

Сюжет: Фредди (Сильва) и Мо (Адебимпе) — гей-пара, пытающаяся завести ребенка с помощью своей хорошей подруги Полли (Уиг). Не все ладится: один из парней стреляет холостыми. Но главные испытания впереди, когда за окном квартиры парней в тихом районе Бруклина появится шумный и назойливый сосед с расстройством психики.

Зачем смотреть: чилийский режиссер Себастьян Сильва любит обманывать зрителя. Его предыдущий фильм "Магия, магия" с Джуно Темпл всю дорогу прикидывался триллером про нездоровую девочку в лесу, которая вот-вот кого-то убьет, но в итоге отправился в галлюциногенный трип на грани жизни и смерти. "Противный ребенок" — из той же породы. Лента притворяется еще одной воздушной инди-повестью о невыносимой легкости бытия красивых молодых людей творческих профессий, которые выбрали альтернативный стиль жизни. Спокойствие обманчиво, ведь Сильва без стеснения покажет травоядное политкорректное общество, пожирающее неудобных людей, вместо того чтобы искать с ними компромисс. В заключительной трети фильма все идет настолько кувырком, что даже члены приемной комиссии кинофестиваля в Торонто сказали режиссеру, что они готовы показать "Противного ребенка" в рамках фестиваля, только если Сильва изменит концовку. Он отказался, и фильм в Торонто не взяли. Зато "Противного ребенка" оценили на "Берлинале-2015" — картине достался специальный приз жюри.

"Госпожа Америка"
Mistress America

Режиссер: Ноа Баумбак
В главных ролях: Грета Гервиг, Лола Керк, Хезер Линд
США — Бразилия, комедия, 84 мин.

Сюжет: наивная и одинокая студентка Трейси (Керк) по-дружески (или не очень) влюбляется в Брук, девушку постарше (Гервиг), которая волей судьбы должна стать ее сводной сестрой. Брук, заводная катастрофа, наполняет жизнь окружающих энергичным хаосом. Но, как это часто бывает, хаос выходит из-под контроля и становится по-настоящему разрушительным.

Зачем смотреть: Ноа Баумбака называют наследником Вуди Аллена, и не зря — его последний фильм "Пока мы молоды" мастерски играл с кризисом среднего возраста, пытаясь затолкать его в узкие штаны и стильную шляпу. Баумбак утверждает, что "Пока мы молоды" и "Госпожа Америка" в каком-то смысле родственники, только в его новом фильме пресловутый кризис показан с точки зрения женщины. "Госпожа Америка" — второй совместный проект Баумбака и Греты Гервиг. В 2012 году у этого тандема получилась очаровательная черно-белая комедия "Милая Фрэнсис", где Гервиг сыграла главную роль и написала сценарий.

"Госпожа Америка" знакомит нас с Брук, которая кажется повзрослевшей версией Фрэнсис, но только формально — взбалмошность и несфокусированность никуда не делись. Изменилось отношение режиссера к этим качествам: если в "Милой Фрэнсис" он смотрел на героиню с обожанием, то в "Госпоже Америке" появилось место для грустной иронии, от которой забавный в общем-то фильм становится честным и даже пронзительным.

"Холодный фронт"

Режиссер: Роман Волобуев
В главных ролях: Светлана Устинова, Даша Чаруша, Александр Молочников
Россия — Франция, мелодрама, 91 мин.

Сюжет: канун Нового года, Александра (Чаруша) и Илья (Молочников) скучно зимуют в домике друзей на северно-западном берегу Франции. К ним случайно прибивается Маша (Устинова), бывшая однокурсница Александры, и жить становится чуть веселее: теперь интернет и электричество работают с перебоями, а мертвый омар пытается сбежать из тающего холодильника к зимнему морю.

Зачем смотреть: "Холодный фронт" — первый фильм Романа Волобуева, которого и коллеги, и читатели называли одним из лучших русскоязычных кинокритиков. Карьеру в режиссуре Волобуев начал при поддержке канала "Дождь" — вместе они сделали пилот сериала "Завтра", политической комедии, которая осмелилась на фантастическое допущение: что будет с Россией, если на президентских выборах победит кто-то молодой и честный. Проект долго искал финансирование (в том числе и через краудфандинг), но в итоге зачах на стадии пилота — мало кому в России нужны фантазии пятой колонны. "Холодный фронт", напротив, политической повесткой не интересуется — это медленная камерная сказка о том, что каждому монстру нужен дом. Или о том, что в каждом доме уже живет свой монстр. Или о том, что каждый из нас — по-своему монстр. Волобуев старательно избегает однозначных формулировок, лишних движений и громких слов, снимая даже не триллер, а мелодраму с легким сквозняком потустороннего. Слишком осторожный режиссерский дебют некогда яркого кинокритика.